После Евро-2012 авиабилеты могут подорожать

Автор АТН

Учитывая это, а также огромные средства, потраченные на строительство, следует ожидать повышения аэропортовых сборов, и соответственно, подорожания авиабилетов.

Монополия украинских авиакомпаний и забюрократизированная экономическая политика стали главными препятствиями развития авиасообщения в Украине, несмотря на появление новых современных аэропортов, сообщает Deutsche Welle.

Эксперты считают, что многие бюджетные авиаперевозчики хотели бы прийти на рынок Украины. Другое дело, что несколько отечественных компаний держат цены и не заинтересованы в появлении конкурентов.

“Исходя из опыта нашей авиакомпании как лоукоста, следует отметить, что даже руководство в этой области лоббирует монопольные интересы местных авиаперевозчиков. Безусловно, возможность “безболезненного” выхода на украинский рынок существует, однако эта услуга платная и стоит очень больших денег. Мировые лидеры авиакомпаний-лоукостов не привыкли и не будут работать по такой схеме”, — отметил в комментарии представитель одного из иностранных дешевых авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Украину.

В результате украинский турист не получает качественного и доступного сервиса иностранных дешевых авиакомпаний, которые, к тому же, на 90% используют только новые самолеты.

Эксперты также отмечают, что огромные площади новых аэропортов существенно превышают сегодняшние потребности таких городов, как Донецк или Львов. Это легко понять, если посмотреть на пассажиропоток, говорит редактор одного из авиационных интернет-изданий Украины Александр Мироненко.

Однако инфраструктура уже готова, и ее необходимо содержать. Все это приведет к росту сборов с авиакомпаний и, соответственно, к повышению стоимости авиабилета, полагает эксперт.

Удивляет также и цена вопроса. Терминал в аэропорту Вроцлава, который построили к Евро-2012 и который по площади почти одинаковый с львовским терминалом, обошелся в два-три раза дешевле, чем львовский или донецкий.

При этом ни в Донецке, ни во Львове не решили проблемы общественного транспорта и дорог, зато построили огромные дворцы из стекла и бетона, отметил обозреватель.

Похожие проблемы тормозят и развитие туристической отрасли, без которой новая транспортная инфраструктура может оказаться просто невостребованной. Чтобы загрузить новые терминалы, нужны массовые туристические потоки и развитая туристическая инфраструктура. В Украине же катастрофически не хватает доступных гостиниц. В Киеве или Донецке цены на гостиничные услуги выше, чем во многих европейских. То же касается и цен на питание, отмечает руководитель проекта IFC “Инвестиционный климат в Украине” Сергей Осаволюк.

По словам эксперта, выходить на украинский рынок для известных международных гостиничных сетей или слишком дорого, или вообще невозможно.

“Даже если не принимать во внимание коррупцию, которая не поддается проверке, а только количество разрешительных документов, то на их получение потребуется три года. 652 разрешительных документов — эта цифра называлась владельцем одной из международных гостиничных сетей. Реально собрать 652 подписи?” — риторически спрашивает Осаволюк.

Комментарии; Deutsche Welle

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше