“Яндекс” заключил соглашения с двумя крупными издательскими компаниями — Universal Music и EMI. Об этом рассказал представитель “Яндекса” Михаил Ушаков и подтвердили менеджеры этих компаний. Если пользователь вводит название песни в поисковую строку и эта мелодия имеется в каталоге “Яндекса”, то ее можно будет послушать прямо на странице с результатами поиска. Запись нельзя будет лишь скачать. Платить за прослушивание не придется, а затраты на покупку музыкальных каталогов “Яндекс” окупит за счет выручки от продажи контекстной рекламы (основная статья доходов компании), говорит Ушаков. Условия соглашений “Яндекса” с правообладателями он не раскрывает.
Аналогичные переговоры, по его словам, “Яндекс” сейчас ведет со всеми крупными мейджорами. Например, скоро может быть подписан договор с Sony Music Entertainment, сказал гендиректор ее российского подразделения Леонид Агронов.
Соглашение с “Яндексом” стандартное, Universal Music подписывает такие соглашения со всеми компаниями, которые хотят использовать ее контент, говорит гендиректор российского офиса этой компании Дмитрий Коннов. Условия соглашения подразумевают гарантированные платежи в адрес правообладателя плюс выплату роялти с каждого прослушанного трека, рассказывает гендиректор EMI Russia / Gala Records Александр Блинов. Такие условия обсуждаются и с другой компанией — обладательницей прав на музыкальные произведения, говорит ее менеджер. Размер выплат в адрес издателей собеседники не раскрывают.
Дело