Льготников считали 250 человек с полшестого утра и до 12 ночи, пересчет вживую показал, что счетчики за три дня работы не досчитали три с половиной тысячи пассажиров. Эту разницу управление промышленности, транспорта и связи объяснили так:
Виктор Ефремов, начальник обл. управления промышленности, транспорта и связи
“ Дети до 7 лет, они проходят, они маленькие, иногда не срабатывает счетчик при временном отключении электроэнергии и на станциях со значительным пассажиропопток, не обеспечивается полный учет, т.есть когда быстро начинают крутить”
Эта погрешность никак не влияет на показатели метрополитена, поэтому накручивать себе дополнительных пассажиров им нет никакого смысла, – уже с уверенностью утверждают чиновники облгосадминистрации. А вот в повышении стоимости проезда в метро смысл есть, считают транспортники, но пока им этого не дают делать экономисты:
Виктор Ефремов, тот же
“ Ну видно, мы сегодняшний день не убедили управление экономики, которое убедило губернаторов, что нужно искать возможности не путем повышения тарифов, а путем с одной стороны требований о том, чтобы получить в полном объеме субсидии”
Глава Харьковской подземки – Михаил Пилипчук сказал, что не хочет критиковать областных экономистов, но если тарифы не повысить, есть угроза остановки подвижного состава, который изношен более чем на 70%. Чтобы этого не произошло, с 1 января глава метрополитена готов пойти на непопулярные меры:
Михаил Пилипчук, директор ГП “Харьковский метрополитен”
“ А это значит, что с 1 января станет вопрос о том, что в метро студенты ездят как все то есть за полную стоимость”
Еще один способ возместить ущерб от провоза бесплатных пассажиров -передать милицию метрополитена либо городским властям, либо МВД. Метрополитен тогда ежегодно будет экономить по 7 млн. гривен. Метрополитен хочет отдать и свое общежитие на баланс властям. Это еще миллион гривен ежегодно