Так же несостоятельной была названа версия о неисправности самолета. Дело в том, что перед вылетом машина, на которой летели сами авиастроители, тщательно проверялась. Кроме того, даже в случае отказа одного из двигателей, на оставшемся АН-140 мог без проблем совершить посадку. Поэтому специалисты, которые пока пожелали остаться неизвестными, выдвигают две версии – некачественное топливо и диверсия. В подкрепление своего мнения они задают ряд вопросов. Главный из них – зачем вообще нужна была дозаправка в турецком городке Трабзоне. Ведь раньше при полетах в Иран самолет АН -140 летел из Харькова прямо в Исфахан без посадок. Кроме того, топливо в Иране дешевле, чем в Турции. Так что ссылки на желание сэкономить, считают специалисты, беспочвенны. Несколько странным кажется и еще одно обстоятельство – в Трабзоне, незадолго до трагедии АН-140 снимало телевидение. Эти кадры позже транслировались по СИ-ЭН-ЭН. Такое заведомое внимание к рабочему и вполне рядовому на первый взгляд рейсу пока необъяснимо.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”