Шина, коктейль Молотова, бейсбольная бита и канистра с бензином с запалом. Революционный натюрморт из предметов, ставших уже привычным боевым оснащением украинского митингующего, сегодня появился и перед вагонным участком №1. Собрать такую неоднозначную композицию людей заставила разруха и коррупция на железной дороге.
Александр Борий, проводник:
Дают три вагона на двух проводников. То есть мы ночью разделяемся. У нас воровство на вагонах происходит. Даже вот слесаря могут подстаканник иногда украсть. То есть на нас весит ответственность за имущество вагона. Но мы не можем уследить за имуществом, если мы находимся в одном конце резерва и в другом вагон стоит.
На работу, жалуются проводники, ходят не для того, чтоб зарабатывать, а чтоб платить. Если хочешь ездить по хорошим направлениям – плати, иначе будешь сидеть дома. Неудовлетворительное состояние и рабочих мест. Вагоны изношены, а на восстановление и запчасти, говорят митингующие, руководство только руками разводит – денег нет.
Виктория Фисина, проводник:
Мы сказали – мы можем найти вам деньги. Мы можем найти у тех людей, которые их украли. Вот пожалуйста проведите проверку и вы найдете много денег для покупки запчастей, для восстановления подвижного состава и для того, чтобы выгнать с позором тех, кто допустили подобное. И поставить нормальных честных людей.
С просьбой о создании комиссии, которая бы проверила, куда же уходят средства железной дороги и насколько целесообразны траты, представители свободного профсоюза вагонного участка, которые неоднократно поднимали проблемы железнодорожников, обратились в профильное министерство. Говорят: нашли общий язык с новым министром, который готов работать, однако на местах процесс саботируют. И прибывшая комиссия не собирается выявлять факты коррупции, за которыми далеко ходить не надо.
Александр Абросимов, председатель свободного профсоюза Харьковского вагонного участка №1:
Вагономоечный комплекс, который находится сзади нас, его построили, но до сих пор вагоны через него проходят некачественно вымытые. И он одно время работал в полсилы. Когда его уже запустили и когда уже повесили награды за это, отчитались, но оказалось, что не был заключен и вовремя договор. В общем, он изначально не мог работать в полную мощность. Зачем этот обман?
Комиссия действительно работает сейчас на территории участка, сегодня трудовому коллективу будет предоставлен ее отчет, говорит начальник вагонного участка Валентин Овчаренко. Только накануне он встречался с представителями свободного профсоюза и проработал все пункты обращения. Оказалось, ряд вопросов возник просто по незнанию. А часть – проблемы внутреннего порядка, которые можно решить самостоятельно. Без привлечения высших инстанций. Не отрицает Овчаренко и проблем в железнодорожном хозяйстве. И одна из основных – изношенность подвижного состава.
Валентин Овчаренко, начальник Харьковского вагонного участка №1:
В принципе на сегодняшний день наши поезда, в том числе 63-й – это “Харьков – Киев”, это лучший поезд на сети железных дорог. Это заслуги нашего коллектива. Есть, конечно, вопросы финансирования, как и везде сегодня в государстве. Мы хотели бы иметь больше запасных частей, больше материалов, чтоб дать более качественную услугу.
Для улучшения работы, уверяет Овчаренко, открыт для диалога. Но от диалогов, твердят митингующие, устали. А потому требуют повторного проведения ревизии уже с участием собственных представителей. В противном случае готовы к решительным действиям.