Преимущества и недостатки работы в офисе формата open space
Мода на офисы открытого типа пришла к нам из Америки. Их отличительная черта — отсутствие отдельных кабинетов для сотрудников (за исключением руководства). Офисные помещения формата open space имеют массу преимуществ и недостатков. Как продуктивно работать в офисе с открытой планировкой, где все ваши коллеги сидят вместе? Следуйте нашим рекомендациям.
Что такое open space
Офис открытого типа подразумевает собой эффективное единое рабочее пространство. Реализовать эту идею удалось студенту архитектурного факультета Фрэнку Даффи. Стиль open space быстро обрел популярность во всем мире. Для украинцев офисная работа (Харьков, Киев, Львов, Днепр и другие большие города) в помещениях открытого типа стала доступна только в середине 90-х годов прошлого века.
Плюсы пространства с открытой планировкой
В офисах формата open space можно быстро решить любой вопрос, поскольку все специалисты находятся в одном помещении и нет необходимости бегать по кабинетам. Поскольку коллегам приходится постоянно общаться, атмосфера в коллективе обычно дружелюбная. В результате люди комфортно чувствуют себя в рабочей среде, что положительно сказывается на продуктивности и общей эффективности.
Работодателям офисы в стиле open space также пришлись по вкусу. Это неудивительно: в отличие от классических, помещения с открытой планировкой позволяют разместить больше людей на меньшей площади, Благодаря чему расходы на аренду заметно сокращаются. Руководителям такой формат также нравится, поскольку упрощает контроль за персоналом.
Недостатки работы в open space
К сожалению, офисы открытого формата имеют и немало недостатков, из-за чего от них отказываются многие компании.
- Во-первых, никакого личного пространства. Отсутствие возможности уединиться обычно плохо сказывается на деятельности сотрудников, привыкших работать за закрытыми дверями.
- Из-за большого количества людей в офисе стоит постоянный шум: кто-то проводит видеоконференцию, кто-то разговаривает по телефону, кто-то обсуждает последние новости, работает оргтехника. Не отвлекаться от рабочего процесса в такой среде очень сложно.
- Многие сотрудники предпочитают сидеть в наушниках, что чревато неприятными последствиями для здоровья.
- В холодное время года пространства с открытой планировкой превращаются в настоящий рассадник вирусных заболеваний: заразиться от заболевшего коллеги, находясь в одном помещении, очень просто.
Как эффективно работать в офисе формата open space
Чтобы повысить продуктивность сотрудников, нужно правильно организовать рабочее пространство и эффективно использовать все положительные свойства офиса с открытой планировкой. Так, благодаря установке перегородок каждый специалист получит свой уголок. Обустройство отдельной зоны для переговоров и конференций существенно снизит уровень шума. Интерьер помещения должен быть продуманным. От ярких цветов в оформлении лучше отказаться, поскольку они отвлекают внимание и повышают утомляемость.
Сотрудники также могут внести свою лепту в улучшение рабочего пространства. Во-первых, стоит придерживаться негласных правил поведения в офисе формата open space: не шуметь, не разговаривать по телефону, не есть на рабочем месте. Общаясь с коллегами, говорите тихо. Во-вторых, не нужно забывать и о личном комфорте. Чтобы не отвлекаться на посторонние шумы, можно приобрести беруши или удобные наушники.