По словам Павла Науменко экипаж разбившегося самолета был очень опытным. В Исфахан летал неоднократно и неоднократно приземлялся в его аэропорту, причем, как днем, так и ночью. Тем не менее, человеческий фактор сейчас изучается комиссией в первую очередь, поскольку предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев, по словам Науменко, показали, что в момент столкновения с землей все системы самолета находились в исправном состоянии. Значит, катастрофа не была связана с отказом двигателя или систем управления.
Павел Науменко ген. директор ХГАПП:
“ На этом самолете несколько бортовых самописцев. Вся информация расшифрована, это переговоры земля-небо, переговоры на борту и фиксирующий работу всех систем самолета расшифрован.”
Кроме того Павел Науменко отбрасывает версию о том, что катастрофа была чьим то злым умыслом. По его словам эпизод посадки Ан-140 в турецком Трабзоне, где самолет взял на борт 2 тонны топлива, тщательно изучен и проверен. Из самолета никто не выходил и на борт не поднимался, а все операции по заправке и обслуживанию лайнера происходили в присутствии членов экипажа. Что же касается работы предприятия, то катастрофа на нее не повлияет. Науменко заявил, что все контракты будут выполнены в срок, что будет лучшей данью памяти о погибших. Сейчас руководство ХАЗа работает без выходных. На должности погибших руководителей департаментов уже назначены новые люди. Всех их на пресс-конференции Павел Науменко представил журналистам. А 30-го января, когда исполнится сорок дней с момента катастрофы, на территории авиазавода заложат первый камень траурного обелиска. Памятный знак будет установлен и в Иране, на месте аварии, а также на заводе Хиса в Исфахане.
Наталья Диденко