Платить десятки тысяч гривен при очередном техосмотре, – такая перспектива заставила водителей в середине осени устроить акции протеста. И вот результат: в последней редакции нового закона, ставки транспортного сбора для большинства автомобилистов не повышаются.
Дмитрий Святаш – народный депутат «Партия регионов».
“ Те люди, которые владеют автомобилем 10-15 лет данный сбор не распространяется. Все как платили сегодня так и будут платить. Ни больше, ни меньше.”
Не повезло тем автолюбителям, которые будут регистрировать свое авто впервые. Для них ставки возрастут. Тем же, кто захочет ввезти технику старше 8 лет, придется платить десятки, а то и сотни тысяч гривен.
Олег Колесник – председатель Харьковского клуба автолюбителей.
“10-ти летний MAN – дизель, тягач огромный ездит по межгосударственным, перевозки осуществляет. Будет практически невозможно ввезти. Там сумасшедшие совершенно суммы, которые превышают стоимость этого автомобиля в 10-ки раз.”
Денис Тимченко – автолюбитель.
“ Будут только новые машины. Соответственно умрут и значительно снизятся продажи в автомагазинах на тех же рынках – Лоск, Барабашова. И останутся люди эти практически без работы.”
Сейчас автомобили старше 8 лет вообще запрещено ввозить в Украину. Запрет прийдётся снять, чтобы выполнить требование Всемирной торговой организации, куда Украина стремится уже несколько лет. Тогда может оказаться, что подержанные иномарки будут покупать больше, чем отечественные новые машины. Поэтому и разработан закон, увеличивающий пошлины, – говорит Дмитрий Святаш.
Дмитрий Святаш – народный депутат «Партия регионов».
“ Если бы не ввели компенсатор, то был бы обвален автомобильный рынок Украины. 5 автомобильных заводов практически закрылись бы. Встали на грань банкротства. 200 тысяч человек остались бы безработными. И бюджет не получил бы 3-4 миллиарда гривен ежегодно.”
Автолюбители и руководство обладминистрации в этом видят лоббирование Святашем личных интересов. Он является почётным президентом корпорации “Автоинвестстрой”, в сферу влияния которой входит “Кременчугский автосборочный завод”.
Петр Костенко – 1-й. зам. начальника ГУ промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации.
“ Он ограничил конкурентную среду и создал условия, при которых будет выгодно купить новую технику производства, в том числе и его сборочных заводов, чем импортировать и переплатить от 50 до 100 тысяч гривен при первичной постановки на учет автомобилей с возрастом свыше 5 лет.”
Последнее слово за Президентом. Если Виктор Ющенко подпишет закон, то он вступит в силу с нового года.
Вероника Александрова, Борис Буцевич, Аркадий Шовский АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”