ПриватБанк призвал своих клиентов при расчетах картами за рубежом или в зарубежных Интернет-магазинах, выбирать в качестве валюты оплаты валюту страны пребывания. Это позволит клиентам избежать потерь при двойной конвертации гривни, или любой другой валюты в которой открыта карта, которые возникают при расчетах в национальной валюте за рубежом.
“Это специфика международных расчетных операций, если зарубежный магазин или Интернет сайт готов принять оплату в гривнях, он просто хочет дополнительно заработать на лишней операции конвертации гривни, и клиенту придется дважды заплатить за покупку долларов зарубежным, а затем украинским банком, – говорится в сообщении пресс-службы ПриватБанка. – Чтобы не терять лишние деньги при расчетах за границей, нужно сразу рассчитываться в валюте. Возмещения всех трат клиентов по зарубежным операциям, согласно международной практике, происходят только в долларах или евро”.
Как сообщили в банке, чтобы защитить своих клиентов от потерь из-за двойной конвертации, с 4 января банк ограничил транзакции, при которых конвертация гривны в валюту проходит на стороне магазина. Также до 10-го января банк вернет клиентам деньги, которые они потеряли из-за такой двойной конвертации при оплате покупок до 3 января.
Если же магазины самостоятельно конвертируют валюту без согласия клиентов (в основном, это касается Интернет-магазинов, например, Next, Wizzair, Google Adwords), клиентам нужно расплачиваться с долларовой карточки. Открыть долларовую карточку можно в Приват24 в несколько кликов бесплатно. При этом, клиенты ПриватБанка получат возможность переводить деньги с гривневой карты на долларовую в размере 100 долл. в день.