Анатолий Шейхутдинов работал на строительстве метрополитена с первого дня. Чаще всего он вспоминает тот момент, когда в тоннеле на теперешней станции метро Советская выкопали скелет мамонта. Это было в конце декабря 1969 года, Анатолий только пришел на смену, когда к нему подошли взволнованные рабочие и сказали – нашли что-то необычное
Анатолий Шейхутдинов, ветеран «Метростроя»:
“Подошел ближе, смотрю – лежит скелет, кости, метров 12-11 в длину. Раз позвонили начальству, а потом туда-сюда вызвали с исторического музея, приехали с исторического музея, о, надо же, это остатки динозавра.”
Если в советские времена метро строили стахановскими темпами и на строительстве работали около трех тысяч рабочих, то теперь их осталось примерно восемьсот. Однако, метростроевцы надеются до конца этого года завершить строительство станции “Алексеевская” и двигаться дальше.
Юрий Войтюк, председатель правления ОАО “Харьковметрострой”:
“Наша задача в этом году – обязательно выйти на продолжение строительства станции “Победа”. Вот эти тоннели, которые вы видите, они проложены уже до станции “Победа”, конечной станции на Алексеевской линии. Вопрос стоит о сооружении станции и раминовочных тупиков.”
Сегодня на строительстве используются новые технологии – специалисты работают над повышением уровня безопасности и долговечности конструкций.
“Не будет деревянных шпал, будут монолитные железобетонные опоры, которые замоноличиваются уже в путевом бетоне, то есть продлевается долговечность конструкции. В тоже время, сегодня решаем вопрос, особенно в Евразии, шума, это очень важная проблема для тех особенно участков, где у нас приближены строения.”
Наиболее активно сейчас работают на станции “Алексеевская”, тут уже завершили строительные работы, теперь занимаются отделкой вестибюлей.
Строительство станции “Алексеевская” приближается к завершению. В “Метрострое” обещают, что это будет одна из самых красивых станций метрополитена.
Высокие потолки, зеркала и новая технология распределения света – это проект “Алексеевской”. Такая отделка – взгляд в будущее, убеждают в метрополитене.
Михаил Пилипчук, 1-й зам. нач. ГП “Харьковский метрополитен”:
“Через лет 20-30 ожидается, что будет кольцо, как в Киеве, как в Москве, кольцевое метро и вот Алексеевская станция будет одной из станций, которая будет находиться на кольце.”
Для того, чтобы завершить строительство станции “Алексеевская”, “Метрострою” необходимо 200 миллионов гривен, однако сейчас вопрос выделения денег завис – парламент до сих пор не утвердил изменения в госбюджет .
Анна Пономаренко