Платежное мошенничество в Украине растет из-за неосведомленности пользователей банковскими картами и пренебрежения элементарными правилами безопасности. Большинство из обманутых людей знают, что никому нельзя сообщать реквизиты карты, но все равно сделали это.
Среди прочего выяснилось, что треть опрошенных считает безопасным не прикрывать рукой пин-код у банкомата, половина не устанавливает лимит на платежи по картам, а треть считает безопасным использовать неизвестный платежный сервис. Всем этим пользуются мошенники, которые крадут средства с банковских счетов украинцев.
Сергей стал жертвой типичной схемы, когда псевдопокупатели по его объявлению в интернете пообещали перевести средства, а потом ему позвонили якобы из службы безопасности банка и сообщили, что ожидаемый им платеж не проходит, потому что на карте заблокирована возможность получения частным лицом транзакций от юридических лиц. Для подтверждения попросили назвать четыре цифры из SMS, которая действительно пришла, а потом попросили назвать пин-код, что доверчивый человек и сделал.
“И вижу тут же при мне две транзакции – вжух, вжух! – и ушли деньги”, – констатировал потерю он.
Другой распространенный метод – SMS о якобы заблокированной карте и необходимости предоставить для разблокировки все реквизиты.
Вариаций может быть достаточно: Ольга продвигает магазин одежды в интернете, поэтому сообщение, что страницу в социальной сети заблокируют из-за долгов за рекламу ее удивило, потому что счета она оплачивает регулярно. Поэтому женщина сразу перешла по указанной ссылке на веб-страницу и собственноручно ввела на сайте свои конфиденциальные данные карты.
“До сих пор удивляюсь, как я могла на это повестись. Потом увидела в этом сообщении несколько ошибок даже в слове facebook. Это просто усыплена бдительность”, – признает она.
Киберпреступники постоянно совершенствуют и изменяют методы мошенничества, и сейчас лидируют фальшивые платежные системы. Их специально продвигают, чтобы поисковики выдавали их выше настоящих.
А доверчивые юзеры попадают в ловушку, когда оставляют на таких ресурсах свои финансовые реквизиты.
В прошлом году у людей выманили почти 700 миллионов гривен. И хоть мошеннических операций лишь 25 на миллион, эта доля имеет тенденцию к росту. Поэтому банки и специалисты по кибербезопасности снова и снова напоминают: банк никогда не спрашивает номер карты, пин-код и другие коды и конфиденциальную информацию владельца карты.
Источник: ТСН.ua