Центральные улицы города. Из-за припаркованных у обочины машин пробки здесь обычное явление. Автомобили оставляют под знаками – стоянка запрещена. Водители сетуют припарковаться практически негде, потому и нарушают.
Александр, водитель:
“Нет нигде ни парковок нормальных ничего абсолютно, я 30 лет за рулём и это проблема с каждым годом всё больше и постоянно.”
Александр, водитель:
“Мэр и городские власти как-то должны определённо либо какие-то места создавать либо ещё что-нибудь.”
В столице городские власти дабы не загромождать проезжую часть, позволили парковать машины на тротуаре. Пробки на дорогах и парковка в неположенных местах. В Киеве эти вопросы зачастую решают быстро и просто. Автомобили, оставленные без присмотра в запрещённых для стоянки местах, забирают эвакуаторы.
Их грузят на эвакуатор и отвозят на штраф-площадку. Забрать автомобиль можно только после уплаты штрафа – либо на месте, если водитель успел вовремя подойти, либо на стоянке. Размер денежного взыскания зависит от объёма двигателя и в среднем равен нескольким сотням гривен. Немаленький штраф, считаю в ГАИ, не только пополняет городскую казну, но и воспитывает водителей.
Пётр Задорожный, ст.инспектор ДПС батальон сопровождения:
“Сейчас меры воздействия на водителей минимальные и ставить машины в зоне действия знака, наверное для 70% водителей это не проблема, т.к. штраф 7-15 грн. не имеет значения и они кидают, больше это наверное для воздействия на водителей. ”
Водители возмущены и считают это самоуправством. Сотрудники “Киевдорсервиса” рассказывают, эвакуация не редко проходит с драками и скандалами.
Пётр, водитель эвакуатора:
“Мы выполняем работу, а они считают, что это неправильно, что воруют думают, а мы на своей работе, у каждого своя.”
Владимир, водитель:
“Я считаю это неправильно вывозить машины, а так в принципе их ставить, как попало нельзя. Ну, допустим, здесь с одной стороны можно было бы разрешить ставить машины.”
Владимир, водитель:
“Ну эвакуировать? Эвакуировать, если стоит не там, где надо, это нормальное явление, потому что у нас сейчас нет ничего такого, всем водителям без разницы.”
Правда, парковкой на тротуаре, недовольны некоторые пешеходы. Считают, это нарушением их прав:
“Заграждает, во-первых, переход на другую улицу, а во-вторых, уменьшает тротуар.”
“Для пешеходов это не очень удобно и не очень приятно идти и спотыкаться среди машин.”
“Меня лично это не смущает, я здесь гость.”
Но решать транспортную проблему – надо, считают в Харьковском управлении ГАИ. Поэтому, следуя столичному опыту, предложили городским властям разрешить парковать машины на тротуарах в центре города. На сегодняшний день, говорят, это единственный выход.
Александр Азацкий, зам. начальника обл. ГАИ:
“Поверьте с 1-2 сентября, когда все возвратятся в город из отпусков, будет всё практически парализовано, потому что транспортные средства стоят просто на улице, под запрещающими знаками, потому что ставить негде. Нужно предложить водителям какую-то альтернативу не за счёт проезжей части, а за счёт тротуаров.”
В правилах дорожного движения парковка на тротуаре предусмотрена, только вот заехать на него сможет не каждый автомобиль, бордюр высокий – 15 см, необходимо же не более 7-ми. Но в мэрии говорят, что менять их – не имеют права.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи:
“Почему, если кто-то что-то сказал надо вытащить шашку и с криками “ура” бежать и делать эту дурную работу. Есть чёткие строительные нормы и правила. Если ГАИ в состоянии их обходить и имеют на это право, пусть дадут припис и мы при проведении работ будем учитывать эти приписы при проектировании объекта, но перекладывать с больной головы на здоровую у госавтоинспекции не получится.”
В ГАИ уверяют, что не предлагают нарушать нормы строительства, а просто пытаются хотя бы частично разрешить проблему парковок. Поэтому намерены добиться рассмотрения ещё одного вопроса – парковки машин на площади Свободы и во дворах в центре города. Однако в мэрии считают, что это вызовет социальный бум. И не хотят брать на себя ответственность.
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи:
“Глупость должна иметь свой уровень. Я не вижу логики в том, что сказано представителями ГАИ, что значит разрешить парковать, т.е. сказать – парковки во дворах? Т.е. поднять социальный скандал, совершенно откровенный и абсолютно правильный.”
Александр Азацкий, зам.начальника обл. ГАИ:
“Это создаст определённые проблемы и неудобства, но дорогой проблемы нет. Я думаю, если на той же Пушкинской стоит пробка 30 мин., то жильцам от этого не лучше. Сегодня в Харькове системы принудительной эвакуации нет, горисполком не идёт на это, боясь, что это вызовет социальный бум водителей в преддверии выборов. Давайте посмотрим, вся Сумская и Пушкинская стоит под знаками.”
Предложения госавтоинспекторов пока остаются без внимания. Альтернативных вариантов от мэрии тоже пока не поступало. Там считают, что выход один – это строительство наземных и подземных стоянок. Но, как объясняют чиновники – это дело времени и денег.
Анжела Сушко