Как отмечает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), российско-украинская государственная граница пролегает в непосредственной близости от полосы отвода этой железной дороги (а на почти 30-километровом участке Гартмашевка – Михайлово-Александровка несколько раз заходит на территорию Украины – Ред.). В связи с этим Российско-украинской демаркационной комиссии было предложено перераспределить приграничные территории так, чтобы эти участки находились на территории России.
Компания отмечает, что «приветствовала бы принятие уполномоченными органами России и Украины взаимовыгодного решения имущественной проблемы в соответствии с международным правом».
Согласно сообщению, сейчас двусторонняя межведомственная группа работает над проектом межправительственного соглашения об условиях передачи прав на те объекты железнодорожной инфраструктуры, которые будут признаны собственностью Украины.
РЖД отмечают, что после распада СССР такая ситуация возникла не только с Украиной. На территории Казахстана оказались 11 железнодорожных участков общей протяженностью более 800 км. «10 февраля 2011 г. вступил в силу протокол, подготовленный при участии РЖД, в соответствии с которым в собственность РФ поступили транзитные железнодорожные линии, проходящие по территории Казахстана, в том числе участки Транссибирской магистрали», – говорится в сообщении
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”