Как сообщает издание “Коммерсантъ” со ссылкой на высокопоставленного источника, «за час под усиленной охраной из самолета были выгружены ящики с газовыми гранатами «Черемуха» и другими спецсредствами. В 7:14 утра борт улетел обратно»
Ранее президент Владимир Воронин заявил, что не даст повториться событиям вторника. Приказ применять силу уже отдан спецподразделениям полиции, охраняющим здания правительства и телецентр. Молдавский президент, судя по всему, заручился поддержкой Москвы. Начиная с 6 апреля господин Воронин каждый день общался по телефону с Дмитрием Медведевым. Вчера у двух президентов также состоялся телефонный разговор, в ходе которого, как сообщила пресс-служба молдавского лидера, стороны «обменялись мнениями по поводу ситуации в Молдавии».
Поддержку Кишиневу высказал глава МИД РФ Сергей Лавров. По его словам, призывы и лозунги (об объединении с Румынией), которые вчера и позавчера провозглашались в Кишиневе, сильно встревожили Москву. «Они однозначно показывали, что погромщики были одержимы идеей разрушения молдавской государственности,— заявил министр.— Мы привлекли к этому внимание ЕС и надеемся, что Евросоюз и румынское руководство, которое публично осудило насилие, предпримет действия к тому, чтобы румынские флаги и румынские лозунги не использовались как прикрытие для подрыва молдавской государственности». Господин Лавров добавил, что, если Молдавия утратит собственную государственность, Приднестровье получит право на самоопределение.
Подозреваемых в причастности к погромам арестовывают и за пределами страны. Так, на Украине вчера был задержан сын крупного молдавского бизнесмена Анатолия Стати Габриель, чьей депортации Кишинев теперь добивается от Киева. На днях Владимир Воронин прямо обвинил семью Стати в финансировании акций протеста. Оппозиционеры считают действия властей произволом. Так, член Либерально-демократической партии адвокат Виталий Ногачевский, регулярно выигрывающий иски к Молдавии в Страсбургском суде по правам человека, вчера сообщил «Ъ» об аресте сына, которому не исполнилось и 18 лет. «Он ни в чем не участвовал. Но после того, что они сделали, я сам возьму автомат!», — негодовал юрист.
АТН
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”