Украинский спецпорт Октябрьск в Николаевской области является одним из ключевых пунктов на пути поставок оружия российского производства в Сирию и десяток других “горячих” точек планеты.
Об этом пишет Washington Post, ссылаясь на отчеты независимых исследований компании C4ADS.
Издание отмечает, что порт Октябрьск в годы “Холодной войны” был ключевым пунктом поставок советского оружия союзникам СССР. Город остался закрытым и сейчас, и хоть он расположен на территории Украины, заправляют в нем россияне. По информации аналитиков, для переправки оружия в порты Сирии используются как небольшие корабли, которые ходят под флагами Сирии и Ливана, так и огромные сухогрузы, в том числе принадлежащие российским и украинским предпринимателям.
Издание пишет, что ключевую роль в поставке оружия играет компания Kaalbye Group, владеющая несколькими судами, которые не раз доставляли военные российские грузы по всему миру. В частности, три корабля компании в октябре прошлого года заходили в Октябрьск, чтобы забрать части ракетных установок комплекса С-300 для Венесуэлы, которые были частью сделки ценой $4 млрд.
По информации аналитиков, соучредителем фирмы является Игорь Урбанский, экс-заместитель министра транспорта Украины. Другой соучредитель, Борис Коган, является членом правления RT Logistika – дочерняя компания Рособоронэкспорта. Этот государственный российский военный консорциум возглавляет Сергей Чемезов, близкий союзник президента Владимира Путина.
Данных корабельных транспондеров, собранных группой C4ADS показывают, что Октябрьск был самым популярным местом для сирийских судов среди всех портов Украины или России. Несколько сирийских грузовых судов совершили более десяти плаваний между Октябрьском и одним из трех основных портов Сирии в период с января 2012 года до середины 2013 года. Правда, утверждать, что корабли шли с военным грузом на 100% невозможно из-за путаницы в отчетах. Кроме того, по крайней мере, 10 судов, принадлежащих Kaalbye Group, или эксплуатируемые ею, заходили в порты Сирии.
Также в отчете приводится факт, что семь кораблей Kaalbye Group за последние 18 месяцев брали в Октябрьске грузы, а по пути “исчезали” из трех глобальных баз данных, которые ведут запись данных транспондеров для международного судоходства. “Доказательства хоть и являются косвенными, но все же указывают, что эти корабли везли оружие или другие подобные грузы для режима Асада”, – отмечается в отчете.
Источник: ЛигаБизнесИнформ