Руководство метро уверяет: сокращение рабочего дня — нововведение вынужденное

Первый час работы метро – шесть утра. Людей немного. И на платформе электричку ожидают немногочисленные пассажиры. Такая картина с утра почти на каждой станции Алексеевской линии метрополитена.

Юрий Ващенко, машинист: «В начальное время человек 20, потом со временем людей увеличивается».

Харьковская подземка, едва ли не единственная в СНГ, которая почти 30 лет открывалась в половине шестого утра и закрывалась в полночь, говорят в метрополитене. Но времена, когда рабочие спешили с третьей смены домой, а утром – на первую смену на работу, давно прошли. Именно поэтому и было принято решение об изменении графика. Специалисты объясняют: в первую очередь ради экономии, ведь один час работы метро обходится в восемьдесят тысяч гривен.

Оксана Данильченко, замнач. службы движения метрополитена: «С 5.30. до 6-ти утра ранее метрополитен перевозил порядка 500 пассажиров, из них 80% льготников, которые не спешат на работу, как остальные наши пассажиры. И второй момент, который влияет: для того чтобы начать работу метро в 5.30, на станции ночует порядка 1500 наших сотрудников для того, чтобы утром запустить такую махину, как метрополитен».

К семи часам пассажиров становится больше, и метро работает с полной нагрузкой. Но сокращенный рабочий день устраивает не всех, особенно жалуются пассажиры Холодногорско-заводской линии. В метрополитене апеллируют: сейчас во время экономического кризиса крайне необходимо экономить средства и больше проводить ремонтных работ, и именно ночью, а потому работу по новому графику считают вынужденной.

Анжела Сушко

Ми використовуємо cookies! Читати більше