11 июля Верховный Совет принял закон “О рекламе”. В статье 6-й сказано, что на территории Украины реклама может распространяться исключительно на государственном языке. Когда эта норма вступила в силу, телекомпании сразу же столкнулись с оттоком рекламного продукта в эфире. Реклама на украинском отпугивала заказчика. То, что украиноязычная реклама уменьшила доходы многих теле и радиокомпаний, подтвердил сегодня и глава Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Борис Холод.
Борис Холод, председатель Нац. совета по вопросам телевидения и радиовещания
“До речі, україномовна реклама теле- і радіокомпаній збитковими залишилася у багатьох випадках.”
Помимо этого, отвечая на вопрос, когда русскоязычная реклама может хотя бы частично вернуться в эфир, Борис Холод заявил, что Верховный Совет уже принял положительное решение по этому вопросу.
“Уже помінялось, і дали змогу не тільки україномовній рекламі виходити на екрани.”
Возвращение русскоязычной рекламы на телевидение Холод назвал вполне объяснимым шагом, ведь в русскоязычных регионах Украины потребитель зачастую не мог понять, о чем идет речь в рекламных роликах.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.