С 1852 года Сумская стала мостовой.

В 1852 году проселочную дорогу на Сумы решили сделать булыжной мостовой. В тридцатые годы, но уже прошлого столетия булыжник на улице Сумской заменил гранитный камень и прошел первый троллейбус. Дальнейшее развитие инфраструктуры города превратило эту дорогу в оживленную магистраль. В девяностые годы вся протяженность брусчатой мостовой по Сумской, а это более 13 тысяч квадратных метров, была полностью переложена на бетонное основание. Однако ежегодно на Сумской появляются места, требующие ремонта.

Алексей Метелин, зам. нач. управления строительства, ремонта и реконструкции города:

“На Сумской, вы знаете, никакого секрета нет, что там интенсивность дорожного движения в 3 – 3,5 раза превышает ее пропускную способность. И разрушение мы видим какое идет буквально на глазах. ”

Технология восстановления брусчатки – процесс довольно сложный процесс и требует только ручного труда. Каждый гранитный камень вынимается и возвращается строго на свое прежнее место. За день бригада рабочих на руках переносит не одну тонну камней.

Андрей Доленич, мастер участка № 2 АО “Спецстрой”:

“Конечно трудоемкий. Очень много времени уходит на то, чтобы разобрать это все надо четко по рядам, не просто кучу набросать. Это время занимает. Бетон должен выстояться после того, как его залили. ”

В этом году реконструкции требуют около 8 участков гранитной мостовой на Сумской. Работы начались в середине мая и не ограничатся рамками экологического двухмесячника. Общая стоимость реконструкции составит 300 тысяч гривен. Этой суммы должно хватить на все запланированные участки, при условии, что не возникнут новые.

Светлана Ефанова

Ми використовуємо cookies! Читати більше