80 воспитанников Зеленогайского дома ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет растут здесь большой семьей. День каждого из них насыщен, и, казалось бы, сейчас у них все есть: хорошие условия для проживания – благодаря спонсорской помощи в доме ребенка отремонтированы корпуса, установлена современная техника и реабилитационные кабинеты; опытные и любящие воспитатели, но нет главного – папы и мамы. При этом не каждый малыш, оставшись без заботы родителей, может сразу претендовать на новую семью. Маленькому Боре исполнилось уже 6 – все эти годы он живет здесь, среди себе подобных детей, однако юридически только недавно получил статус ребенка, который может быть усыновлен.
Боря рассказывает стишок, обычно на детских праздниках он активен и весел. Только слов мальчика почти не разобрать, он шепчет и сильно заикается, а в присутствии посторонних и вообще замолкает. Однако имена своих друзей Боря может назвать, не раздумывая:
Боря, 6 лет: «Сеня, Валя, Оля, Дима, Толик, Руслан».
И, несмотря на застенчивость, маленький Боря точно знает, чего хочет.
Боря, 6 лет: «Я хочу, чтобы была мама! Чтоб был папа. Семью я хочу!»
В детских мечтах мать выглядит доброй феей, убеждены воспитатели. Они научились понимать этих детей с полуслова, а следовательно, могут выдать за них их желания. Для воспитанников логопед Елена Соловьева – словно переводчик.
Елена Соловьева, медсестра-логопед: «Мечтают, чтоб был рядом человек. Человек добрый, чтобы заботился о них и помог им в будущем. Все они по ночам засыпают с надеждой, что скоро придет мама. Они верят, что она занята сейчас, работает, но она обязательно к ним придет».
Руслан, 8 лет: «-Здравствуй, Руслан! – Здравствуйте!»
8-летний Руслан, несмотря на свою болезнь, жизнерадостный и жизнелюбивый. С рождения он был лежачим больным, и надежды на то, что он сможет ходить и говорить, почти не было.
Елена Соловьева, медсестра-логопед: «Руслан – мальчик добрый, внимательный, отзывчивый. И очень-очень терпеливый. Он, конечно, и в больницах лежал, и операции перенес – очень терпеливый ребенок».
Благодаря своему терпению сегодня мальчик, хоть и не без помощи посторонних, может двигаться, но стремится Руслан ходить, как все. И хотя ребенок почти не разговаривает, охотно повторяет за взрослыми последние слова из предложения.
Руслан, 8 лет: «- Скажи, а ты хочешь в семью? – Очень! – Хочешь очень? – Да-а-а».
Сейчас Руслан проходит интенсивную реабилитацию, да и в дальнейшем ему понадобится специализированная помощь: лечебная физкультура, водные процедуры и занятия с дефектологом. Воспитатели дома ребенка лелеют парня, словно цветочек, и надеются, что у этого маленького человека все же появится своя собственная семья. Ведь из дома ребенка ежегодно забирают в семьи около 40-ка воспитанников, некоторых малышей хотят усыновить сразу несколько пар. Однако за такими, как Боря и Руслан, очередь никогда не стояла.
Игорь Титаренко, главврач дома ребенка «Зеленый Гай»: «Это проблемные дети, и если усыновлять такого ребенка, люди должны понимать, что эти дети требуют особого ухода, воспитания, и, я думаю, что в семье через какой-то определенный срок эти дети могут быть нормальными абсолютно».
У каждого брошенного ребенка есть одна общая мечта – когда-то быть избранным. Уже с маленького возраста они начинают играть в семьи – отца, маму, братьев и сестер, но некоторые так и остаются жить в надеждах. Вот и дальнейшая судьба Бори и Руслана, если не объятия мамы и отца – специализированная школа-интернат…
Игорь Титаренко, главврач дома ребенка «Зеленый Гай»: «Да, ощущается все-таки воспитание вне семьи, наверное, семью невозможно заменить…»
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_07_26_Detdom3_Simonenko.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Симоненко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”