Принятие областного бюджета практически не вызвало споров среди депутатов – сегодня народные избранники распределяли финансовые потоки по так называемым защищённым статьям: решали сколько бюджетных средств нужно на содержание школ, больниц и учреждений культуры, а также для работы электротранспорта и помощи льготникам. Эти цифры рассчитаны еще в госбюджете и по сути не требуют вмешательства депутатов областного совета. Как сообщил начальник облфинуправления Сергей Овсянников в новом году регион сможет потратить на свои нужды больше – доходная часть бюджета выросла на четверть, поскольку в 2008 году четырежды повысят минимальную зарплату и прожиточный минимум. Что касается собственных программ областного бюджета, деньги на которые распределяют непосредственно депутаты, то их делить начнут только в феврале.
Василий Салыгин, председатель облсовета:
“Бюджет, который сегодня приняли, приняли для того, чтобы не застопорить те движения денег, которые идут частично транзитом в облсовет, это и электрический транспорт, и другі захищені статі.”
Дополнительным вопросом в повестку дня депутат, заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук попросил внести вопрос об отмене налога на землю для харьковской подземки. Это, по словам Пилипчука, позволит перенаправить финансовые потоки предприятия и продержаться до тех пор, пока не придут средства на строительство метро из госбюджета. Депутаты с этим предложением согласились.
Михаил Пилипчук, зам. нач. метрополитена:
“Городской совет принял решение освободил 75 процентов – общая сумма составляет один миллион 150 000 – 825 освободил город и 278 область.”
Финансирование строительства метро по областной программе из местного бюджета депутаты тоже пока не обсуждали – утверждена только субвенция из госбюджета – 74 миллиона гривен из необходимых 185. И только 49 миллионов из надёжного источника, общего фонда.
Владимир Бабаев, 1-й зам. губернатора:
“Мы хотим, чтобы все 49 миллионов были распределены на первый квартал текущего года, мы не просто хотим – мы настаиваем. Потому что если этих денег не будет, столько же на второй, то мы опять метрополитен не введём.”
Следующая задача, говорит Бабаев, добиться от госбюджета выделения ещё необходимых ста миллионов гривен. Предварительная договорённость, по словам первого заместителя губернатора, уже есть – Арсен Аваков разговаривал о перспективах строительства харьковского метро с премьером Тимошенко. Тем более, что по сравнению с другими городами, к примеру, Днепропетровск просит на свою подземку 800 миллионов, а Донецк 6 миллиардов, запросы Первой столицы вполне выполнимы.
Марина Николаева