Ан-74-ТК-200 с украинским экипажем на борту разбился 23 апреля, тела погибших летчиков доставили в Харьков сегодня ночью. С утра на авиационном заводе родственники и сотрудники предприятия прощались с погибшими. На заводе говорят, что экипаж этого самолета был одним из самых профессиональных, поэтому человеческий фактор, как причину аварии исключают.
Валерий Ярош Старший штурман летно-испытательного комплекса.
“что члены экипажа не в состоянии были перебороть, это со 100% уверенностью могу сказать.”
Разбившийся самолет принадлежал Харьковскому авиазаводу. В декабре прошлого года руководство ХАЗа заключило договор с управлением гражданской авиации Ливии. По условиям контракта ливийцы использовали машину для перевозки вип-пассажиров и гуманитарных грузов на территории Ливии и за ее пределами.
Павел Науменко генеральный директор Харьковского авиационного завода,
“ Пока не расшифрованы самописцы, черные ящики, они найдены все и речевой самописец, и регистратор бортовых параметров. На сегодняшний день они хранятся в прокуратуре Камеруна мы предпринимаем все усилия, совметсно с Ливийской строной, чтобы в самый сжатый срок приступить к расшифровке.”
На харьковском авиазаводе построено более 200 самолетов Ан 72 и Ан 74, за все годы их эксплуатации, было всего две аварии, в середине 90-х на Дальнем Востоке разбился первый самолет, второй в Анголе – вероятнее он всего был сбит.