По словам главного защитника прав потребителей в Харькове, Леонида Щербины, жалоб на качество товаров и услуг стало больше. И количество недовольных потребителей год от года растёт в среднем на 10-15 %. Но не потому что товары стали хуже, заверяет Щербина, жаловаться стали чаще. Из почти двух тысяч проверенных предприятий в прошлом году практически на всех были установлены нарушения. Покупателей обманывали и обвешивали, предоставляли некачественный товар и услуги, пользовались неповеренной техникой. К административной ответственности привлекли две тысячи работников. Штрафы составили более 900 тысяч гривен.
Михаил Будённый ген.директор ГП “Харькостандартметрология”
“Мы проверяли Куряжский домостроительный комплекс. Плиты лоджии были проверены, которые не отвечали требованиям ГОСТа – не имели протоколов периодических испытаний, т.е. это та продукция, которая обеспечила безопасность, а на неё не было элементарных документов.”
Нарушения есть и на нефтерынке – заниженное октановое число, завышенное содержание бензола и недолив топлива, кстати по этому показателю ХАрьковщина занимает первое место в Украине. На рынке алкогольной продукции тоже недостатки. В прошлом году инспекторы забраковали более 40-ка % проверенного товара.
Леонид Щербина нач.обл.управления по делам защиты прав потребителей
“Когда наш инспектор заходит в гастроном – там будет стоять 80-90 наименований водок, коньяков, вин и т.д. специалист выберет 5-6, но попадёт наверняка. Вот откуда появляется такая казалось бы ужасающая цифра этих забраковок.”
Чиновники считают, что ответственность за реализацию фальсифицированных товаров надо ужесточить на законодательном уровне, и увеличить размер штрафных санкций.
Анжела Сушко, Алексей Жучков, Агентство Телевидения Новости.