«Мы предусматриваем трехсторонний подход к модернизации. Это участие России, Европейского союза, и главное, понятно, участие украинской стороны», – цитирует слова Азарова правительственный портал.
Он напомнил, что соответствующие предложения правительство делало как Российской Федерации, так и ЕС. Более того, по словам премьера, 22 апреля состоится заседание межправительственного украинско-русского комитета по вопросам экономического сотрудничества, на котором этот вопрос также будет обсуждаться.
«Мы собираемся поехать в Москву с конкретным пакетом отработанных соглашений. В настоящий момент рабочая группа под руководством первого вице-премьер-министра Андрея Клюева очень интенсивно работает над конкретными соглашениями, предложениями», – сказал Азаров, добавив, что Украина будет консультироваться относительно модернизации ГТС и с представителями ЕС. Отвечают за эти консультации первый вице-премьер-министр Андрей Клюев и министр топлива и энергетики Юрий Бойко.
Премьер отметил, что сейчас главной задачей является разработка конкретной программы модернизации газотранспортной системы Украины. При этом он заметил, что еще рано говорить о необходимых финансовых ресурсах: «Понятно, что речь идет о больших деньгах – миллиардах долларов. Но сказать, сколько необходимо, сейчас нельзя. Потому что никто до сих пор не делал такой расчет. Предыдущая власть и заявления делала, и декларации подписывала, а расчетов, как оказалось, – никаких. Не было ясности даже в главном параметре: какой объем газа Россия собирается прокачивать в течение ближайших 10-15 лет, а какой объем газа ЕС собирается закупать».
«Дожились до того, что нас с двух сторон обходят газопроводами. Поэтому в настоящий момент (стоит – ред.) вопрос жизни и смерти этой трубы. Это вопрос жизнеспособности газотранспортной системы. Почему предшественники ничего не делали, а лишь пугали тем, кто кому ее отдаст? Ведь главный вопрос не в этом, а в том, как сделать ее более привлекательной», – отметил Азаров.
АТН