С преступной неосторожностью владелец охотничьих угодий Дмитрий Завальный подошёл к организации облавы – именно поэтому ему предъявлено обвинение в убийстве, а трагедия не квалифицируется как несчастный случай. Такова точка зрения следствия. По данным прокуратуры, Завальный нарушил нормативные акты, регламентирующие порядок и время проведения охоты, неправильно расставил стрелков, не предусмотрел, что Евгений Кушнарёв может в пылу азарта сорваться с места. Такая халатность, считают правоохранители, и привела к смертельному ранению. По словам руководителя следственной группы Александра Глушкова, в ходе работы были проверены несколько версий, в том числе умышленное убийство, но все они оказались несостоятельными. Пуля, слегали вывод эксперты, вылетела из ружья Завального, не поразила цели – волка, и рикошетом попала в Кушнарёва. Восемь месяцев эксперты искали место рикошета.
Александр Глушков, глава следственной группы облпрокуратуры:
“Ни у экспертов, ни у меня как у следователя, ни у других специалистов, когда мы осматривали эту территорию даже мысли не закралось, о том, что это повреждение могло быть под этой веткой. Она очень тяжёлая, массивная. И только благодаря тому что, мы не знали рикошет, мы назначили экспертизу, которая теоретически рассчитала нам это место.”
Однако защиту Завального долгие поиски места, откуда отскочила пуля, заставили засомневаться в компетентности прокуратуры. Предъявленное обвинение адвокат Владимир Олевский называет огульным. Еженедельно, а это подтверждают и местные жители, в охотничьи хозяйства Завального обеспеченные гости приезжают бить зверя – за след той, роковой для Кушнарева пули мог быть принят след от любой другой.
Майя Ивановна, жительница с.Красный шахтёр:
“Приезжают – на время открытия охоты и зараз. Я бачила, що приїжджають охотники – стріляють, лисиць там убивають, зайців щось мало, я чую за кабанів розговори..”
Надежда Васильевна, жительница с.Красный шахтёр:
“Його бачили я с їм машин ехал – туточки ехали на охоту. Туточки кажду неділю гульки, туточки.”
По словам Владимира Олевского, Завальный отрицает свою вину – признаёт только факт выстрела по волку. Все остальные обвинения, защита называет – цитирую юридической расправой прокуратуры, конец цитаты. Но не с целью выгородить кого-то другого, а для того, чтобы побыстрее передать дело в суд. Олевский утверждает, он не сомневается в рикошете – экспертиза привела достаточные доказательства, но во-первых надо понять, от чего в действительности отскочила пуля, а во-вторых признать, что рикошет нельзя просчитать или предусмотреть. А значит ни о каком уголовном преследовании не может быть и речи.
Владимир Олевский, адвокат Дмитрия Завального:
“Есть целая цепь событий – выстрел, рикошет, попадание в цель и обнаружение пули. Но это рикошет! Поэтому при этой цепи событий – невиновен Завальный, стрельба идёт не в просеке или в тире – это случайность.”
А вот семья Евгения Кушнарёва сомневается не только в факте рикошета, но и в том, кто именно стрелял. Сын нардепа Андрей, который неоднократно охотился вместе с отцом, уверяет – если действительно стрелял Завальный, то выстрел не мог быть случайным, тот великолепно владел оружием, а сам Кушнарёв хорошо знал правила охоты и в сектор обстрела не заходил. Вторая версия – стрелял не Завальный, а кто-то другой, кто вынудил хозяина охот.угодий взять вину на себя.
Андрей Кушнарёв, сын Евгения Кушнарёва:
“Завальный не стрелял на охотах, которые проходили в его охотхозяйстве. Как я понимаю, как собственнику, ему было жаль своих зверей. Он ездили либо вообще без оружия, либо с незаряженным оружием и никогда на них не стрелял.”
Сомнений в официальной версии детям Кушнарёва добавляет и тот факт, что участники охоты ни сразу, ни в течении года не нашли времени пообщаться с семьей нардепа и рассказать что же произошло. По словам Андрея Кушнарёва, один раз с ним согласился встретится только Дмитрий Шенцев, но и тот слово в слово повторил версию водителя, которая показалась родственникам погибшего хорошо подготовленной.
Татьяна Кагановская, дочь Евгения Кушнарёва:
“Я не верю, в то, что там был водитель Евгения Петровича. Потому что единственный человек, которому мы дозвонились, это был он. Я могу вам сказать, что он тогда абсолютно спокойным голосом сказал, я ничего не знаю, я тут в домике лесника и поэтому я не знаю, что происходит. И как он после этого рассказывает, что он был участником событий, у меня это вызывает большие сомнения.”
Сам Дмитрий Шенцев ни свои отношения с семьёй Кушнарёва, ни свою причастность к охоте не комментирует – как человек, который зарекомендовал себя близким соратником нардепа, говорит только о нём.
Дмитрий Шенцев, народный депутат:
“Сегодня прошёл год, а сердце болит также и легче не становится, и пустота эта уходит и это ничем невосполнимо.”
Родные Евгения Кушнарёва настаивают на своей позиции – надо не только помнить и увековечивать память – главное добиться справедливого расследования.
Татьяна Кагановская, дочь Евгения Кушнарёва:
“Как юрист по образованию, я знаю что не всегда на скамью подсудимых приходят те, кто виновен в совершении преступления. По разным причинам. И поэтому для нас не стоит главной задачей найти и кого-то быстренько обвинить, и чтоб он понёс наказание. От этого жизнь нашего отца не возобновится. Единственное, что хочется, чтобы мы узнали правду.”
Пока семья Евгения Кушнарёва, как и сторона защиты, только приступили к ознакомлению с материалами дела, а значит могут последовать ходатайства о проведении новых экспертиз.
Марина Николаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”