Палатки, термосы, матрасы. На центральной площади Харькова шестеро машинистов метрополитена объявили бессрочную голодовку. Уверяют за последние несколько месяцев больше двадцати их коллег были уволены, уверяют, что незаконно. Кроме того, говорят пикетчики – безопасности в подземке с нынешним начальником уделяется меньше внимания. Поэтому требуют уволить Сергея Мусеева.
Виктор Чижов – участник акции протеста:
“Просто машинисты выявили протест против экспериментов с безопасностью. Это изменение технологии, исключение машиниста из процесса контроля, вообще из процесса осмотра подвижного состава.”
Однако прокуратура проведя ряд проверок совместно с контрольно-ревизионным управлением в действиях руководства подземки не установила нарушений законодательства и правил техники безопасности, говорит прокурор области Василий Синчук.
Василий Синчук – прокурор области:
“Сказано значно багато а в дійсності це не відповідає дійсності. І тому рішення це було прийнято, як ми кажемо в відмовленні порушення кримінального діла обґрунтовано. Інших даних які б посилань деяких скажемо депутатів міської обласної ради що є інші порушення в діях так от цих заяв про таки порушення на не поступало.”
Требования голодающих машинистов официальный профсоюз работников метрополитена не поддерживает. Хоть и не отрицают – у подземки действительно не самые радужные перспективы. Нищенские зарплаты, нехватка кадров, практически полный износ подвижного состава и всего оборудования. Если эти проблемы не решить в ближайшее время, говорят они, последствия могут быть самыми непредсказуемыми – вплоть до остановки подземки
“Это оборудование пришло уже в такое состояние, что просто уже невозможно без слух на него смотреть. У нас бывает такое, что шкафы управления приходится швабрами подпирать. Я электрик боюсь подходить к своему оборудованию.”
“Для полноценного функционирования предприятия мы должны вовремя получать и запасные части и комплектующие, и материалы. Что сегодня в нашем законодательном поле сложно сделать.”
Помочь метрополитену взялись и губернатор и председатель облсовета. Правда, каждый из них предлагает совершенно противоположные пути выхода из кризиса. Арсен Аваков настаивает на смене руководителя подземки. Место нынешнего начальника метрополитена Сергея Мусеева по предварительной информации, может занять депутат облсовета от фракции БЮТ Геннадий Броншпак. Соратники по партии поддерживают инициативу губернатора. И тут же обещают снять все проблемные вопросы.
Александр Фельдман – народный депутат БЮТ:
“Облегчение и груз, который снимет новое руководство с тех людей, которые там работают в метрополитене будет огромный. Выведется все в прозрачное русло. У людей повысится зарплата и возможности для самореализации в десятикратном размере.”
Председатель облсовета смену руководства Харьковской подземки категорически не приемлет. Уверен проблемы необходимо решать на уровне Кабмина, Верховного совета и Президента. Салыгин пообещал, что во все высшие органы власти будут направлены телеграммы.
Василий Салыгин – председатель облсовета:
“Сергей Зинятович Мусеев не боится сегодня говорить о проблемах метрополитена. А наверное будет попытка, как вы говорите смены, поставят ручного руководителя, который будет молчать и умалчивать о проблемах работы метрополитена.”
Так или иначе, все стороны конфликта уверены – пока проблемы харьковского метро не заинтересуют высшие эшелоны власти подвижек в его работе не будет. Поэтому и готовятся высказать свои предложения премьер министру Украины Юлии Тимошенко. Он к концу недели планирует приехать в Харьков.
Вероника Александрова