Участок напротив 134-й школы на улице Шевченко одновременно образцовый для городской ГАИ и крайне опасный – для местных жителей. Люди говорят: несмотря на меры безопасности – регулируемый светофор, забор для пешеходов, разметку, знаки “40” и “Осторожно, дети” – улицу пересекают даже на разрешающий сигнал светофора со страхом.
Ольга: «Постоянно тут сбивают, я тут в школе училась, машины детей сбивают постоянно…»
Елена, преподаватель: «Я так замечала: чем лучше машина, чем круче, скажем так, тем больше вероятность, что она не остановится. (- Безнаказанность чувствуют?) – Скорей всего, да!»
С начала года ГАИшники области зарегистрировали 63,5 тысяч протоколов за нарушение скоростного режима, за управление в нетрезвом состоянии – почти 9 тысяч. Инспекторы надеются: новые правила, которые сейчас находятся на финальной стадии разработки, водителей будут дисциплинировать. В качестве наказания за управление «под градусом», могут ввести штраф в размере 15 тысяч гривен, а за превышение скорости – до 8 тыс. грн.
Григорий Обозный, старший инспектор обл. упр. ГАИ: «Когда хорошая дорога, водитель начинает давить на “газ”, увеличивая скорость дорожного движения, что приводит к ДТП по невнимательности, либо по вине этих водителей».
Учителям Харьковской автошколы новые правила только работы прибавят, здесь говорят: определения там написаны непонятно, объяснять их придется почти на пальцах. Отмечают и плюсы – рядом с белой пешеходной разметкой нарисуют более заметную, красную. А вот аварии, уверены, случаются чаще на неотремонтированных дорогах, когда водители пытаются объехать яму и попадают в неприятности.
Виктор Тютюнник, преподаватель Харьковской автошколы: «Не только водителей надо наказывать, а и пешеходов, и пассажиров, и обращать внимание нужно – какие у нас дороги? Мы водители, мы убиваем свои машины, не эксплуатируем, а убиваем!»
Остальные пункты проекта вызывают у автовладельцев только возмущение. По новым правилам, водителей обяжут выходить из машин, когда их будут останавливать сотрудники ГАИ. Это ограничивает права человека, говорят автовладельцы. Ольга много времени проводит в автомобиле вместе со своим маленьким сыном, говорит: оставить его одного в машине, чтобы пообщаться с ГАИшниками, – просто опасно.
Ольга, мать 5-летнего ребенка: «Это дорога, это движение, это машины, ребенок может открыть дверь и выйти на проезжую часть, с таким движением, как у нас в городе, я не уверенна за безопасность своего ребенка».
Инициативу – отстранять от управления автомобилем человека, который, по мнению инспектора, находится в «болезненном или утомленном состоянии» – водители вообще называют нелепой. Говорят: если определить состояние опьянения можно с помощью спецприборов, то установить степень усталости способен только врач. Возмущены водители и необходимостью пересдачи “на права” каждые 10 лет, говорят: такими изменениями инспекторы создают очередную коррупционную кормушку.
Сергей: «Каким образом инспектор может определить мое состояние? Все это очень зыбко, и мне непонятно…»
Виталий: «Увеличение штрафов до 8 тысяч, это, наверное, актуально, потому что носятся люди как попало, это, наверное, какая-то мера, хотя с другой стороны, сколько случаев, когда останавливают с радаром, показывают на радаре превышение, а ты ехал с нормальной скоростью!»
Большие штрафы приведут к тому, что суды будут завалены исками, уверен глава Харьковского автоклуба Олег Колесник, и добавляет: прежде чем правила дорожного движения приближать к европейскому уровню, нужно приблизить к тому же уровню работу сотрудников ГАИ.
Олег Колесник, председатель Харьковского автоклуба: «Главная проблема заключается не в правилах, правила можно написать какие угодно, можно их вообще отменить, сейчас не зависит ничего от того текста закона, который есть и который будет, надо менять не правила, надо менять систему, надо менять ГАИ, нам нужен грузинский вариант, ГАИ сейчас не занимаются безопасностью дорог».
Новый вариант изменений и дополнений в Правила дорожного движения ГАИшники обещают разместить на сайте автоинспекции для общественного обсуждения уже в декабре-январе, но как именно оно будет проводиться – не сообщают. И уже летом, предполагают ГАИшники, документ вступит в силу.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_11_29_Pravila.FLV”);
s1.write(“container”);
Татьяна Доцяк
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”