Уже почти полгода в областном управлении внутренних дел заявления граждан принимают исключительно на таких бланках. Эти бланки при себе должен иметь любой сотрудник правоохранительных органов от участкового до членов опергруппы, выезжающей на место происшествия. После заполнения документа и его регистрации в верхнем левом углу бланка ставится печать с датой, временем и фамилией сотрудника, принявшего заявление. При этом гражданин, написавший заявление должен потребовать корешок, на котором указаны те же данные, что и на печати. И ждать ответа на свое заявление в установленный законом срок. Как заверила заместитель начальника штаба областного управления внутренних дел полковник Елена Бобрикова, это позволит контролировать реакцию правоохранителей на обращения граждан. Ведь только в течение прошлого года при проведении проверок было выявлено более 500 случаев, когда сотрудники УВД просто не регистрировали заявления граждан, ограждая себя тем самым от лишней работы. А это еще один бланк -нововведение. Если на предприятие, в организацию или к физическому лицу приходит сотрудник милиции для проведения проверки или расследования, без такого бланка его можно вообще не впускать на порог.
Елена Бобрикова, зам. нач. штаба УМВДУ в Хар. обл.
“Ці бланки є номерними, виготовленими типограф. способом. У нижньому куті має бути печатка, яка підтвержує припис. Без неї припис є не дійсним.”
Такие бланки разработаны для каждого из отделов, а подписать это предписание должен начальник соответствующего отдела. Или исполняющий его обязанности. И никто больше. Кроме того, во избежание злоупотреблений служебным положением, в предписании четко обозначен механизм обжалования действий милиции и разъясняются полномочия правоохранителей. Само предписание остается у проверяемого.
Наталья Диденко, Владимир Борох, АТН.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”