Утром деньги – вечером диван, – сказали в мебельном магазине. Ваге Оганджанян заплатил. Но когда покупку доставили нА дом, в ней обнаружилась масса недостатков.
Ваге Оганджанян
“Спинка не фиксируется, она болтается, если пальцем толкнуть, седушка выезжает при небольшом прикосновении. т.е. ребёнок во сне может перевернуться и провалиться в щель. При чём в разложенном виде две части не стыкуются см на 5.”
В магазине пообещали всё исправить. Но, говорит Ваге, ничего не сделали. А возвращать деньги или поменять диван на другой – отказались, объяснив, что он соответствует ГОСТу. В обществе защиты прав потребителей уверяют, что права Ваге готовы отстаивать, вплоть до судебных разбирательств.
Святослав Маслак, председатель Харьковского обл. общества защиты прав потребителей
“Мы всё таки считаем, что это не качественный товар. Мы сами проведём свою экспертизу опять таки на основании ГОСТА, насколько он правильно был свинчен.”
Не в пользу покупателей и новая редакция закона о защите прав потребителей. Это раньше можно было требовать возврата денег или замены товара. Теперь рассчитывать приходится только на бесплатный ремонт.
Анна Жебелева, юрист Харьковского обл. общества защиты прав потребителей
“Потребитель потерял право в случае приобретения товара ненадлежащего качества право альтернативного выбора – либо ремонта либо возврата денег. Т.е. сейчас возврат денег возможен за приобретённый товар только при подтверждении существенного недостатка.”
Несовершенство товара необходимо доказывать через экспертизу. Но, по словам специалистов, в законе депутаты не указали, кто и в какие сроки должен её проводить. Поэтому защитники прав потребителей намерены обратиться со своими предложениями к правительству. А пока в помощь покупателям юристы издали практическое пособие с комментариями к новому закону, где один из главных советов – это не опускать руки и все претензии к товару или продавцам оформлять официально.
Анжела Сушко, Аркадий Шовский, Агентство Телевидения Новости.
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”