Создание компьютерных игр в Харькове

Живые скелеты, привидения, гоблины, и, конечно же, противостоящие им люди – персонажи новой украинской компьютерной игры. Это уже второй проект созданный в Харькове, затраты на его производство превысили 100 тысяч долларов и сегодня игрушка успешно продается в странах СНГ и Балтии, уверяют разработчики. Жанр пошаговых стратегий, рассказывает менеджер игровых проектов Ирина Свобода, выбирают потому, что это интересно в первую очередь самим разработчикам, к тому же, говорит она, именно в таких играх можно показать все свои способности. Идея создавать компьютерные игры, говорит Ирина, возникла пару лет назад. Сначала было несколько энтузиастов, которые оставались в офисе после работы, теперь – 15 человек.

Ирина Свобода, менеджер игровых проектов:

“В условиях Харькова работать как компания производитель или как компания разработчик, я думаю, довольно, ну, здесь благоприятные условия, здесь можно создавать игры, ну, как бы проекты на уровне, которые можно было бы издавать на территории стран СНГ и на Западе.”

Несколько лет назад объемы продаж компьютерных игр на Западе превысили продажи кино, рассказывает Сергей Прокофьев. Он руководит компанией которая занимается разработкой игрового программного обеспечения уже 9 лет. Для него компьютерные игры гораздо увлекательнее фильмов.

Сергей Прокофьев, руководитель компании:

“Игры сейчас достигли такого уровня, что Вы получаете как бы тот же самый фильм, только на экране компьютера, но, в отличие от фильма художественного Вы являетесь главным героем, главным участником, от Вас зависит, пойдете Вы в сторону океана, или, собственно говоря, в джунгли.”

Сергей Марасов придумал образы почти для всех персонажей новой игры, говорит каждый из них – результат интересной и долгой работы.

Сергей Марасов, аниматор:

“Свои идеи я беру из головы, а, как бы, вдохновляюсь – читаю книги смотрю фильмы. В основном читаю фантастику, фэнтэзи, то есть, старую, новую, Гарри Бейтс, такого плана, ужасы.”

Единственное, что мешает активному развитию игровой сферы – это недостаточный уровень украинских издателей игр, говорят специалисты. В Харькове их нет вообще, а в Украине – можно сосчитать на пальцах одной руки. Поэтому часто приходится сотрудничать с российскими издателями, которые предлагают более выгодные условия.

Игорь Сухоруков

Ми використовуємо cookies! Читати більше