Трамвай и троллейбус сегодня самый доступный транспорт, проезд стоит всего 40 копеек, и поэтому вагоны в час пик всегда переполнены. При этом подвижной состав настолько изношен, что в любой момент может произойти короткое замыкание электропроводки. Зимой особую угрозу представляют спирали отопления, расположенные под сидениями.
Анатолий Шестопалов нач. Штаба ГО КП «Горэлектротранс»
“Трамвай же из пластмассы, горит пластмасса и в течение 6-7 иногда до 10 минут сгорает вагон.”
Водитель вагона первым делом должен обесточить состав, а потом приступить к тушению огня, в кабине для этого есть огнетушитель и песок. Пассажирам в это время надо эвакуироваться, правда, многие не совсем представляют, как это делается.
Татьяна Костырко, пассажир
“ Не знаю, выбегать наверное, разбивать окна, не знаю.”
Галина Пызина, пассажир
“ Есть окна запасные, есть двери, как-то организованно нужно выйти, в ситуации такие были, попадали, но как-то все добром кончалось.”
Спасение людей могут усложнить турникеты. Если их всё-таки установят в харьковских трамваях, путей выхода станет меньше, так как первая дверь оборудована турникетом на вход, а в обратную сторону он не работает. Сами транспортники турникет помехой не считают.
Анатолий Шестопалов нач. штаба ГО КП “Горэлектротранс»
“ они ж будут на выход, они не будут задерживать людей, турникеты эти, а эвакуация через проем окна, мы показали одно окно выбивает водитель, а при необходимости может выбить и два и три окна.”
У сотрудников МЧС пока нет большого опыта спасения пострадавших в ДТП, этим последние 10 лет в Харькове занималась оперативно-спасательная служба. Сегодня спасатели делились опытом со своими коллегами, как вытащить человека, попавшего под колеса, как достать его из покореженного вагона.
Юрий Кулиш нач. Оперативно-Спасательной Службы
“ Как видите у нас еще не все гладко, нужно отрабатывать различные приемы взаимодействия, потому, что харьковчане не застрахованы от чрезвычайных ситуаций.”
Спасатели советуют пассажирам в чрезвычайной ситуации не поддаваться панике и эвакуироваться. В трамвае, например, если двери заблокированы, запасной выход предусмотрен через окно напротив задней двери. Его легче выдавить, чем остальные.