Больше двух миллионов на дренажную систему, больше трёх на работы по укреплению тоннеля – лидер фракции в БЮТ в горсовета Сергей Сёмочкин утверждает – АВЭК не просто не разрушает метро, а помогает восстановить его. По словам Сёмочкина, все обвинения со стороны руководства подземки и мэрии в том, что именно строительство торгового центра “Барабашова” привело к просадке тоннеля на участке от станции метро имени “Академика Барабашова” и “Академика Павлова” беспочвенны. Концерн “АВЭК”, по его словам, оплатил исследования экспертов – их вывод разрушение началось давно. Причина – разность уровней грунтовых вод между Салтовкой и рекой Харьков. По словам Сёмочкина. концерн “АВЭК” предлагал своими силами убрать заболоченность – углубить на полтора километра реку Харьков, но в мэрии как при Шумилкине, так и при Добкине от проекта отказались. Тогда были затрачены деньги на ремонтные работы – только вот и руководство подземки, и руководство города утверждают – никакой помощи от АВЭКа они не получали.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета:
“И те слова и эмоции и обещания концерна АВЭК и называет мифические суммы – то это суммы, которые он вкладывает в первую очередь для строительство того, что сверху, для строительства площадей, которые он потом сдаёт в аренду и на каких условиях знают торгующие на рынке “Барабашова”.”
Рабочие торгового центра “Барабашова” строили незаконные объекты, вбивали сваи и этим разрушали тело тоннеля – такова точка зрения города. В концерне “АВЭК” считают, что если кто и приложил руку к разрушению метрополитена так это муниципалитет и Сергей Мусеев. Только не строительством, а странными экономическими комбинациями. Сергей Сёмочкин утверждает, в его руки попали документы, которые заставляют сомневаться в достаточной технической безопасности подземки и законном использование бюджетных средств. Речь идёт о том, что снизилась безопасность стратегических объектов, на станциях вместо милиции появилась частная охрана – это новостям АТН подтвердили и в Центре общественных связей облуправлении милиции – а часть земель депо, а также часть зданий метрополитена были распроданы.
Сергей Сёмочкин, лидер фракции БЮТ в горсовете:
“Достаточно большое количество земли метрополитена с подписью господина Мусеева, господина Кернеса было продано. мы обращались к прошлому министру транспорта господину Рудьковскому с просьбой показать нам документы тендеров, общались с людьми которые купили землю – цена одна, но в документах другая.”
Начальник харьковского метрополитена все обвинения в коррупции и неумелом руководстве отвергает – говорит, если уж и появилась частная охрана, были проданы здания и отчуждена земля – всё по решению Киева.
Сергей Мусеев, нач. метрополитена:
“Я возглавляю государственное предприятие, всё принадлежит государству, государство считает нужным продаёт, не считает, не продаёт, считает нужным определяет цену какую-нибудь – это всё госимущество. Метрополитен, и я как руководитель не имею к этому никакого отношения – всё что заявил господин Сёмочкин – это всё чистая ерунда и брехня.”
По мнению Сергея Сёмочкина, устного опровержения Сергея Мусеева недостаточно – парламентарии, правоохранительные органы и сотрудники службы безопасности должны разобраться в проблемах и возможных правонарушениях в харьковской подземки. Теперь БЮТ на уровне верховного совета инициирует комплексную проверку метрополитена в Харькове.
Сергей Сёмочкин, лидер фракции БЮТ в горсовете:
“Я думаю, что комплексная проверка покажет ситуацию с метрополитеном и я думаю, когда Мусеева, если это произойдёт, будут снимать, то он не будет обвинять некую политическую силу в неком политическом заказе – а будут реальные факты нарушений.”
Сергей Мусеев утверждает – он сам уже второй год инициируют приезд такой комиссии: госруководители должны разобраться какие проблем у харьковского метрополитена и кто в них виноват. Поэтому ждут проверяющих с нетерпением.
Марина Николаева