Самолет МакДонелл Дуглас-82 только что прилетел из Африки, а уже через три часа он должен отправиться в Турцию. По словам Леонида Чотия – начальника базы оперативно-технического обслуживания авиакомпании “Роза Ветров”, технический осмотр воздушной машины занимает около двух часов. За это время техники и инженеры должны провести внешний осмотр самолета, проверку аварийно-спасательного оборудования и количества горючего в баках. Очень тщательно инженеры проверяют, в каком состоянии находится двигатель воздушного судна. Внутри самолета работают уборщицы, обеспечивая комфорт следующим пассажирам. Технически же, в первую очередь, проверяют кабину пилота – это автоматизированный контроль в присутствии человека.
Существует также специальный бортовой журнал, в котором записано, какой инженер, какие именно неполадки устранил. Не так уже и редко, говорят техники, приходится ликвидировать повреждения, которые делают сами пассажиры во время полета. Перед началом рейса – обязательно еще один технический осмотр самолета.
Леонид Чотий, нач. базы оперативно-технического обслуживания авиакомпании “Роза Ветров”:
“Перед вылетом основную работу занимает заправка необходимым количеством топлива. Еще раз выполняется проверка-осмотр внешнего фюзеляжа, планера самолета, работоспособность систем торможения, управления, вспомогательной силовой установки и других систем.”
На вопрос о возрасте самолетов его авиакомпании Леонид Чотий прямо не отвечает, лишь подчеркивает: “Роза Ветров” поддерживает машины в необходимой летной пригодности согласно всем законам, иначе бы они просто не получили лицензии. Он рассказывает, что технический надзор инженеры выполняют лишь за теми самолетами, которые являются собственностью авиакомпании “Роза Ветров”. Но в компании есть и такие машины, которые находятся в аренде. Именно такой самолет из-за неполадки в системе регулирования давления был вынужден вернуться в аэропорт 26 апреля, а потом и 7 июня текущего года. За его техническое состояние и обслуживание, настаивает Чотий, отвечает компания – арендодатель “Хорс”.
Леонид Чотий, нач. базы оперативно-технического обслуживания авиакомпании “Роза Ветров”:
“Отвечают инженеры той авиакомпании, которая является фактическим владельцем этого самолета и фактическим перевозчиком.”
Заведующий северо-восточным сектором управления региональных инспекций Госавиаадминистрации Украины Виктор Краснощеков говорит, что при аренде самолета за машину, с технической точки зрения, действительно отвечает та компания, которую обязывает это делать договор. А вот обязанности Харьковского международного аэропорта ограниченные вообще несколькими пунктами.
Виктор Краснощеков, заведующий северо-восточным сектором управления региональных инспекций Госавиаадминистрации Украины:
“За обеспечение влета и посадки с точки зрения обеспечения взлетно-посадочной полосы – это раз. Второе – за обслуживание пассажиров и самолета на перроне и в аэровокзале.”
А вот юрист Виктор Янишен говорит, что ответственность за полет несет именно авиакомпания, и здесь не имеет значения, кому этот самолет принадлежит.
Виктор Янишен, доц. каф. гражданского права НЮАУ им.Ярослава Мудрого:
“Перед туристами должен нести ответственность авиаперевозчик. Туриста или пассажира не должно интересовать – это лизинг, собственность или это аренда, или чартер. Их это не интересует. Они должны получить услугу – услугу по договору.”
По условиям такого договора, авиаперевозчик обязан доставить пассажира к пункту назначения в установленный срок. Если появляются какие-то проблемы при выполнении этих условий, авиаперевозчик несет перед пассажирами материальную ответственность. Этого не бывает, говорит юрист, лишь в случае, когда авиакомпания докажет, что чрезвычайная ситуация случилась из-за погодных условий.
Наталья Хачко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”