Законопроект разработан по результатам проведенного системного анализа практики применения норм Налогового кодекса Украины с целью законодательного нормирования наиболее актуальных проблемных вопросов, дальнейшего упрощения администрирования налогов и сборов органами ГНС.
Законопроект направлен на дальнейшее усовершенствование упрощенной системы налогообложения. А именно, предполагается ввести для плательщиков упрощенной системы, которые избрали вторую группу, налоговый период – календарный год (вместо календарного квартала), что позволит сократить количество налоговой отчетности, документооборот, улучшит уровень администрирования единого налога.
Предусмотрена также отмена ограничений по критерию количества наемных работников для 5,6 групп плательщиков единого налога, что окажет содействие созданию дополнительных рабочих мест. Также предложено снижение ставки единого налога для 5 и 6 групп с 7% и 10% до 5% и 7%, введение электронной формы заполнения заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Относительно вопроса кассовых аппаратов: в законопроекте предусмотрено установление для налогоплательщиков, за исключением плательщиков единого налога первой группы и второй группы, обязанности применять регистраторы расчетных операций, в том числе тех, что осуществляют продажу товаров с помощью сети Интернет.
Внедрение этой нормы будет оказывать содействие детенизации деятельности, повышению ответственности перед покупателями товаров, качества обслуживания, защиты прав потребителей. То есть, РРО в своей работе будут использовать исключительно плательщики, которые работают на 3-6 группе единого налога. Микробизнеса, работающего на 1-2й группе, например, предпринимателей, которые будут работать на рынках, эта норма не касается.
На данный момент на законодательном уровне вводится понятие электронной кассовой ленты, и в ближайшее время на сервер НБУ будут заведены все транзакции относительно продажи товаров через кассовые аппараты. ГНС будет иметь доступ к этой информации.
В законопроекте не предусмотрено право ГНС самостоятельно списывать средства со счетов компаний, имеющих налоговый долг, а также без суда забирать собственность налогоплательщика, которая находится в налоговом залоге.
АТН