6 лет и почти 400 миллионов гривен на одну станцию. Открыть ее должны были, согласно 5-летнему плану Михаила Добкина, еще в 2007 году. Не вышло. Чиновники оправдывались: мол, средств не хватает. Затем – в 2009 году помпезно проводили штабы по строительству. Установили срок запуска – ко Дню города текущего года. Сейчас очередным сроком сдачи многострадального объекта стал уже конец года 2010. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию накануне выборов, ровно за неделю до 31 октября чиновники решили реабилитироваться в глазах избирателей и осуществили пробный запуск поезда. Сама станция готова уже на 99% – рапортуют власть имущим. Осталось только обкатать рельсы и настроить оборудование.
Анатолий Кравчук, зам. дир. Департамента строительства: «Осталась только автоматика, связь и пуско-наладочные работы, автоматика, движение поездов и связь с машинистами».
Станция есть. А вот поездов нет. Однако именно от их количества зависит, какими будут интервалы на новой линии. Где взять дополнительные вагоны – чиновники еще не знают. Рассматривается несколько вариантов, среди них – купить подвижной состав у Днепропетровского метрополитена. К тому же за время строительства “Алексеевской” главный подрядчик – предприятие “Харьковметрострой” – практически прекратило свое существование, долг по зарплате достиг 40 миллионов гривен, а большинство рабочих уволились и ушли на заработки. Но сегодня ответственный за строительство Николай Шевякин полон оптимизма.
Николай Шевякин, гендиректор АО “Южспецстрой”: «Что касается “Метростроя”, организация живая, с большими долгами там идет частичная санация, и я думаю, что к концу следующего года санация пройдет, рассчитаются со всеми долгами: в ПФ, зарплата и кредиторы, и организация снова начнет работать».
Что будут строить дальше – чиновники наконец определились. После “Алексеевской” работы переместятся на станцию “Проспект Победы”. Потом эта ветка будет развиваться в сторону аэропорта, если, конечно, не возникнет проблем с финансированием.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/10_10_23_Metro.FLV”);
s1.write(“container”);
Анна Пономаренко
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”