Старые жетоны – новая цена! Руководитель подземки опять прибег к хитростям

Автор АТН

Давка, очереди, споры. Такой картиной сопровождалось подорожания проезда в метро в 2004 году. Несмотря на предупреждение, что с новой ценой в подземке появятся новые жетоны, многие старались запастись более дешевыми, но их продажу ограничили.

“Дикая ситуация: утром берешь один жетон, потом стоишь обратно, чтоб обратно доехать.”

“Люди не успевают, ни на работу, никуда.”

Ситуация повторилась в 2006-ом, когда стоимость проезда повысилась до 75 копеек. На этот раз время, проведенное в очередях, было потрачено не зря: несмотря на обещания о введении новых жетонов, которые озвучивал лично руководитель предприятия Сергей Мусеев, жетоны не поменялись.

“На все хотел купить, жетонов восемь. ( Не дают?) Ну, не знаю, наверное, будет завтра подорожание.”

“Два дня тому назад купил 10 штук. ( А сегодня?) Сегодня не покупал. Сегодня уже продают по четыре. Значит, подорожание будет, и потому не дают.

На этот раз харьковский метрополитен снова ограничил продажу жетонов – сегодня в кассах отпускали не более десяти кругляшек в одни руки. Но даже и перед этим кассиры, как заядлые психологи, убеждали пассажиров: запасаться не стоит, завтра будут новые.

Старые жетоны – новая цена! Руководитель подземки опять прибег к хитростям 1 – Двадцать жетонов, пожалуйста

– Зачем вам такое большое количество?

– Ну, мне хотелось бы…

– Вы сегодня их выкатаете?

– Да, думаю.

– Двадцать штук, сегодня? Столько нельзя, десять только.

– Сколько, десять только?.

Впрочем, больших очередей возле касс не наблюдалось. Наверно, проявилось традиционное сообщение о замене жетонов и то, что о дате подорожания сообщили за два дня. Поэтому большинство горожан планирует экономить, скорее, за счет изменения транспорта, чем запаса жетонов.

Дарина, работник общественного питания: «О боже мой, даже не знаю – это неожиданность – новость сказали! Пешком ходить будем».

Роман, студент: «В принципе учёба уже окончена – ну буду меньше ездить. Ну, в принципе всё равно для меня».

Марина, преподаватель: «Я езжу каждый день, но запасаться не собираюсь. Какая разница, я сэкономлю четыре гривны, что сейчас куплю больше, а потом мне всё равно придётся по этой цене покупать».

Инна, работник банка: «Жетонами. А они не дают много в руки, они только десять штук дают в руки. Проскакивала такая мысль».

И только сегодня начальник метрополитена Сергей Мусеев признался: те, кто сделал запасы жетонов, не ошиблись. Те же самые зеленые кругляшки уже в субботу кассиры метрополитена будут продавать за гривну пятьдесят. Хотя накануне со ссылкой на Мусеева чиновники уверяли: харьковчан ждут новые голубые жетоны.

Старые жетоны – новая цена! Руководитель подземки опять прибег к хитростям 3 Такая игра с прессой и общественностью для руководства метрополитена, похоже, уже стала нормой. Повторился вариант 2006 года, когда в подземке так же обещали новые жетоны. Более того, за день до подорожания руководитель службы доходов подземки Николай Подушка уверял: дата, когда стоимость проезда вырастет, еще не определена. Поскольку определилась она уже на следующий день, Мусееву осталось разве что огрызаться в сторону журналистов, которые обвиняли его в предоставлении заведомо ложной информации. Теперь руководитель метро так же открещивается: дескать, заранее не сообщил о дате повышения тарифов, потому что долго документы согласовывали различные инстанции, а жетоны якобы действительно будут новые, но не все, а лишь те, которые испортились со временем.

Сергей Мусеев, начальник ДП “Харьковский метрополитен”: «Так совпало: повышение тарифа с поступлением новой партии жетонов. Поэтому жетоны в обиходе будут и старые, и новые, и те, и другие будут номинироваться по гривне пятьдесят и будут использовано в обороте».

Впрочем, даже новая цена не сможет гарантировать соответствующего комфорта пассажирам подземки. Мусеев по-прежнему жалуется на то, что всех полученных средств, включая рекламу, не хватает даже на заработную плату и оплату электроэнергии. Дескать, живут за счет кредитов. Поэтому от идеи начинать работу подземки позже – с шести часов утра, – а закрывать метро уже в одиннадцать часов вечера руководитель метрополитена не отказывается.

Марина Николаева

Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”

Ми використовуємо cookies! Добре Читати більше