Этому трамваю 18 лет. Два из них он курсирует по городу сверх отведенного ему срока. И вот за полтора месяца доживающее свой век транспортное средство получило вторую жизнь. Новый такой трамвай стоит более миллиона гривен. Ремонт же обошелся в 105 тысяч.
Юрий Кость, зам. ген. директора ХКП “Горэлектротранс”
Так вот сравните, что мы ему даём срок, продление срока службы еще на 10 лет, после такого капитального ремонта. То есть, есть смысл те вагоны, которые отработали свой амортизационный период, пустить через капитальный ремонт, продлить их срок службы, еще на 10 лет, сэкономив тем самым средства.”
Владимира Шумилкина увиденное впечатлило настолько, что он сразу же заявил, что будет выносить на сессию горсовета вопрос о выделении более двух миллионов гривен для ремонта 20 трамваев. Покупать новые – у города нет средств, поэтому этот проект по соотношению качества и стоимости мэр назвал самым приемлемым и эффективным. Трамвай экологически чист, поэтому городские власти намерены развивать трамвайную сеть города.
Владимир Шумилкин, мэр г. Харькова
“Мы будем работать по улице Пушкинской и пробовать новую технологию, новые рельсы и новое примыкание. И мы увидим, что это совершенно не мешает и не даёт шума. Это когда рельса уже на заводе вделана в бетонные плиты, потом это делается на асфальтобетонном основании и по сути, я думаю, это обеспечит очень качественное, надежное и долговечное дорожное покрытие.”
Капитальный ремонт 20 трамваев – это только начало, уверен мэр. Если схема заработает и оправдает себя, то скорее всего в руки ремонтников попадут и остальные трамваи, отработавшие свой ресурс. А их сейчас, по данным “Горэлектротранса”, более 90 процентов всего трамвайного парка.
Виктор Шаправский, Михаил Будылко, АТН.