Два месяца назад руководство исторического музея обратилось в мэрию с идеей сделать парадный вход с площади Конституции. Чтобы посетители заходили не в технические помещения, а сразу в выставочный зал, предложили достроить на первом этаже вестибюль. Главный архитектор города ответил, что сначала надо заказать эскизный проект и ненавязчиво указал, где именно это можно сделать. Представители музея заключили договор на 25 тысяч гривен и внесли предоплату. А в итоге увидели совсем не то, что хотели – вестибюля в эскизе нет совсем, вместо этого проектировщики предлагают накрыть здание стеклянным колпаком.
Владимир Цыгулев, директор Харьковского исторического музея: «Мы закрываем функциональные вещи какие-то, особенности музея. Здесь люди работают! А мы их садим в какой-то аквариум – теплицы сделали вокруг. Но стеклянная крыша – это вообще нонсенс на мой взгляд. Потому что дождь прошел, пыль – это центр города, это грязная пыль. Как туда выходить – мытья ее? Кем? Чем? В бюджетной организации, что это за крыша?»
Новый проект реконструкции музея, а точнее лишь его концепцию, вынесли на градостроительный совет. Руководители заведения узнали о ней случайно. Директор фирмы-исполнителя проекта объяснила, как именно стеклянный куб должен обслуживаться.
Татьяна Поливанова, автор проекта: «Для этого вводится специальное технологическое оборудование. Это специальная система кондиционирования, система уборки мусора с крыши стеклянной, система очистки и мытья окон. Это не просто сделали стеклянный куб и бросили его – он будет оснащен современным технологическим оборудованием инженерным».
Геннадий Кернес в свою очередь заверил, содержание нового здания – проблема не руководства музея, а городской и областной власти.
Геннадий Кернес, мэр Харькова: «У руководства музея, я думаю, есть вопросы, как это содержать и т.д., но я думаю – это вопросы больше к городской власти. Потому что это собственность территориальной громады, но не собственность исторического музея. Мы готовы реализовать указанный выше проект. Кто мы – это областная госадминистрация и мэрия».
Само здание исторического музея согласно эскизу покрасят в желтый цвет – якобы для того, чтобы она гармонично вписывалась в окружающий ансамбль “бекетовских домов”. По мнению экспертов этому помешает стилистика стеклянной надстройки.
Юрий Титинюк, главный художник Харькова (1979-87 гг): «Когда хотя бы 2-3 здания на площади появились со стеклом, тогда оно между ними растворилось. А когда у нас одно будет, тем более стоит по самому центру площади, выпадает оно по всем статьям – и композиционным, и художественным, и этика – все нарушается».
Пафосный вход в виде стеклянного куба с аркой не решает проблемы, считает директор исторического музея. Заходя внутрь, посетители все равно попадают сбоку черного хода и видят технические помещения и туалеты.
Владимир Цыгулев, директор Харьковского исторического музея: «Это все равно, что в театр Шевченко с Рымарской зайти. Вот на служебный вход – зайти мимо гримерок, машиниста, механизации, а потом попасть в сказку – в зрительный зал. Вот так и у нас. Там есть другое предложение. Новый вход прямо в зал, все-таки иностранцы будут, а то прямо в туалет упираемся».
Доводы Владимира Цыгулева услышали только наполовину. Единственное, что ему пообещали, что он сможет присоединиться к дальнейшей разработке проекта. Если этого не произойдет, директор исторического музея пообещал заказать проект реконструкции в другой фирме.
var s1 = new SWFObject(“mediaplayer.swf”,”mediaplayer”,”560″,”420″,”7″);
s1.addParam(“allowfullscreen”,”true”);
s1.addVariable(“width”,”560″);
s1.addVariable(“height”,”420″);
s1.addVariable(“file”,”video/news/11_08_26_Gradsovet2_Kotlar.FLV”);
s1.write(“container”);
Юрий Котляр