Чтобы попасть на свалку в Кулиничах нужно преодолеть Большую Мусорную Тропу. Вместо дорожных указателей – кучи промышленных и бытовых отходов, недовешенных до места назначения. Рядом со свалкой расположены два села – Бражники и Кулиничи. В первом на трех улицах живет всего несколько семей, все, кто имел возможность выехать – выехали. Те кто остались, каждый вечер наблюдают за пожарными машинами у себя под окнами:
Любовь, жительница села Бражники:
“Так вот оно горело и дым шел в сторону Украинки и каждый день сюда приезжала одна две пожарные эти.”
Дед Коля живет в Кулиничах больше 30 лет. По его слова дым стоит тут столбом, можно топором рубить.
Дед Коля, житель села Кулиничи:
“Свалку собралі тут – ето невиносімо, як її можно собрать отсюда, везут звідусіль і нікому, нічого не надо, от здєсь же бєспорядок вєздє й всюди, а хто везе, які підприємства?- та от из заводу й везуть.”
Отходы производства хлебозавода “Кулиничи” разбросаны по всему периметру свалки. Однако, свою причастность к мусору директор- хлебопек Владимир Мысик отрицает, утверждая, что у них есть договор с одним из коммунальных предприятий о вывозе мусора.
Владимир Мысик, директор хлебокомбината “Кулиничи”:
“А та свалка, которая функционировала 50 лет и действительно носит стихийный характер, – это одно из экологических происшествий, которое на сегодняшний день там существует. Это головная боль, и как с ней справиться – это, скорее всего, вопрос властей Харьковского района, которые должны принять соответствующие меры.”
Районные власти до сих пор не могут разобраться, кто виновник пожаров. Они утверждают, что на все жалобы реагируют, посылают письма правоохранителям и даже договорились с местным патрулем ГАИ, чтобы те отслеживали – машины каких предприятий ездят в Кулиничи. Но результат пока равен нолю. По словам чиновников не отстают от предприятий и харьковчане, которые тоже привозят сюда пакеты с мусором.
Олег Тройно, зам. председателя Харьковского района:
“Она несанкционированная и жители как носили так и носят, как только возникают вопросы мы своими силами вынуждены ликвидировать те недостачи, которые приносят нам жители Харькова.”
Денег на то, чтобы закрыть свалку в районе, по словам Олега Тройно, нет, а перенести ее просто некуда. Что же касается обязательной рекультивации, то техника здесь, как уверяют местные жители, появляется в основном вместе со съемочными группами:
Районные власти после очередного интервью пригнали сюда бульдозеры, которые пытаются сравнять свалку с землей.
Елена Ермолаева
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”