Некоторые участки железнодорожного полотна даже не могут пропустить увеличившийся поток поездов. По этой причине, к примеру, от Пензы до Валуйек ежедневно простаивают десятки товарняков. Но наибольшие убытки ЮЖД несет за счет пригородных перевозок. Как говорит начальник ЮЖД, электрички из Полтавы и Сумм на Гадяч и Лебедин ходят полупустые. Чтобы сократить неоправданные расходы руководство дороги предполагает вместо огромных составов в этих направлениях пустить маршрутные такси в виде дрезины. Сейчас это предложение рассматривается в Минтрансе. За счет вырученных средств руководство ЮЖД планирует продолжить электрификацию дороги, расширить узкие участки, реконструировать южный тоннель на станции Харьков-пассажирский, вокзал в Прилуках и Суммах.