Напомним, трагическое ДТП произошло в понедельник около полудня на улице Деревянко. Водитель автобуса по неустановленным сейчас причинам допустил столкновение с автовышкой, которая находилась на обочине. Из-за аварии эта машина перевернулась, а у маршрутки полностью снесло правый бок. На месте погибла 50-летняя женщина. Как стало известно сегодня, в больнице умерла и вторая пассажирка – 29-летняя девушка. Еще 12 получили травмы. Сейчас следователи выясняют обстоятельства ДТП: скорость автобуса, причины, по которым автовышка работала на дороге днем, когда, согласно решению исполкома, должна обслуживать бигборды только ночью.
Вторая жертва аварии на Деревянко умерла уже в больнице. Во время столкновения она получила закрытую черепно-мозговую травму, переломы ребер и многочисленные ушибы. Всего, по уточненным данным, в больнице были госпитализированы 12 пассажиров маршрутки с травами различной тяжести, в частности 4-летний мальчик и беременная женщина, а также водитель автобуса. Правоохранители возбудили уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности дорожного движения».
Директор Департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан поспешил разместить на официальном сайте мэрии информацию о том, что автобус, который попал в аварию, вышел на маршрут в технически исправном состоянии. Кто именно нарушил правила – водитель маршрутки или автокрана, выясняют следователи. С 13-го апреля в Харькове введен запрет на обслуживание автовышками бигбордов и рекламных конструкций с 7-ми утра до 10-ти вечера. Но, автовышка появилась на Деревянко в полдень именно для вывешивания символики. Но речь шла не о коммерческой рекламе и не об обслуживании больших конструкций, объясняют собственники спецтранспорта, а о задании от городских чиновников.
Александр Корока, совладелец автовышки: «Есть решение горсовета, что ремонтировать именно бигборды, рекламные конструкции можно только в темное время суток. Но в данном случае речь шла не о бигбордах, а о флажках к Евро. Данное распоряжение нам поступило от городского совета – подготавливали город к Евро-2012».
Виталий, который был за рулем автовышки, утверждает: его действия были целиком законны. На момент столкновения он даже не работал, а стоял на обочине, в месте, не запрещенном для паркования.
Виталий, водитель автовышки: «Машина находилась в транспортном состоянии – не в рабочем, не разложена, стояла в транспортном состоянии, как транспортное средство».
По словам очевидцев, водитель автобуса почему-то своевременно не увидел автокран, а когда попробовал объехать, ему помешала машина. Скорее всего, допускают свидетели, причина в усталости водителя и превышении скорости. Ведь даже пассажиры горе-автобуса после аварии подтверждали: водитель время от времени торопился.
Елена Мурадян, пассажирка маршрутки №263: «Ехал нормально, не быстро, на светофорах быстро останавливался. Я еще хотела поругать, потому что стою на каблуках, неудобно. А потом резко, стояла машина большая, он ее объезжал и как он ее зацепил, не знаю».
Сам водитель свои действия объяснить не смог, он оказался в шоковом состоянии, в котором, говорят участники ДТП, находится и сейчас.
Александр Корока, совладелец автовышки: «Нам реально очень жаль… И водителя жалко, парень 24-года, он реально сошел с ума. Мы его вчера видели в больнице. Человек абсолютно в невменяемом состоянии, дай Бог, чтобы он хоть вышел из этого состояния. Человек понимает, что случилось, мы очень трепетно к этому относимся… вот у Виталия вчера вечером тоже был сердечный приступ. Поэтому… еще раз выражаем соболезнования всем участникам данного происшествия».
В таком состоянии, рассказывают бывшие работники маршруток, парень мог оказаться из-за сильно переутомления. Ведь перевозчики заставляют водителей работать по 12 и даже 18 часов в сутки, график по перевозке и план по кассовому сбору, от которого зависит зарплата, поднимают настолько, что выполнить задание без нарушения правил дорожного движения просто невозможно. Этот мужчина недавно сам работал водителем маршрутки. Говорит: условия работы более чем жесткие. Работали они по 16 часов. Машину заправляют за свои, зарплата – это то, что могут заработать вне плана. А планы хозяева дают такие, что приходится буквально летать, пренебрегая правилами.
«Задания такие – надо привезти тысячу сто, по крайней мере, когда я работал, и конкурентов очень много. Там гонки вообще ужасные».
Действительно ли это так, новостям АТН у перевозчика – «ТМ Вира», узнать не удалось. Городские телефоны фирмы сегодня не отвечали, а глава профсоюза перевозчиков Евгений Шевченко по телефону сообщил корреспондентам, что руководители «Виры» общаться с журналистами не желают. Информацию относительно тяжелых условий работы водителей маршруток он комментировать не стал, как и отвечать на вопрос относительно компенсации жертвам аварии на Деревянко. Мол, это будет зависеть от того, кого признают виновным в ДТП.
Марина Николаева