Чтобы закончить станцию “Алексеевскую” в срок, метростроевцам необходимо по 8 миллионов гривен ежемесячно. В этом году на метро из государственного и городского бюджетов выделено 50 и 21 миллион соответственно. Только если город уже отдал на строительство почти 20 миллионов гривен, то из госказны деньги пока не поступали. Областной бюджет в этом году метро не финансирует, поэтому все бремя продолжения Алексеевской линии уже пятый месяц лежит на городском бюджете.
Анатолий Кравчук, начальник Дирекции строительства метрополитена
“Ну, сегодня не стоит так вопрос совсем уж категорически, но если еще в течение месяца не будет этот вопрос решен на государственном уровне, то, естественно, кризиса не миновать!”
По словам Кравчука, задержка в том, что Минфин и Минтранс не могут согласовать порядок выделения субвенции. И, несмотря на соответствующие поручения Юрия Еханурова во время визита в Харьков, эти министерства продолжают конфликтовать, ставя под угрозу срыва строительство подземки. Заказчики и подрядчики просили сегодня у городского головы Михаила Добкина около 4-х миллионов гривен, чтобы обеспечить строителей работой в мае. Как сообщил глава “Харьковметростроя” Юрий Войтюк, если деньги не появятся, предприятию прийдётся перейти на 3-дневную рабочую неделю и, соответственно, отодвинуть сроки пуска новой станции. Михаил Добкин пообещал вместе с советниками и финансовым управлением изыскать возможности для временного решения проблемы. Вопрос же государственного финансирования мэр, по его словам, постарается решить в том числе и с помощью старых киевских связей.
Михаил Добкин, мэр Харькова
“Я другого выхода не вижу, будем готовить командировку в Киев, встречаться с господином Пинзеником, с Бондарем – министром вашим, и находить решение, которое позволит нам не останавливать, не снижать темпов строительства.”
К решению проблемы метростроевцы намерены привлечь и губернатора Арсена Авакова. На его имя подготовлено соответствующее прошение.
Виктор Шаправский, Борис Буцевич, АТН.