Строительство метро – много вопросов и нет денег.

Логика министра , как сказал Добкин, такова. Государство не хочет финансировать убыточное предприятие – харьковский метрополитен, значит Харьков должен поднять тариф на проезд до 1 гривны. Тогда и будут деньги из госбюджета. Однако, строительство метрополитена финансируется не только из государственной казны. Сейчас стройку оплачивает и город, и область.

Михаил Добкин, мэр г. Харькова
“ я встречался с 1 зам мин транспорта . Коль мы финансируем строительство метро из горбюджета, почему мы финансируем государственное предприятие. Передавайте нам в коммунальную собственность, мы буде и дальше планировать его развитие, будем понимать сами -есть ли у нас финансы на строительство”

Мысль не новая. Так хотели сделать все предыдущие мэры и руководители метрополитена. Чтобы подземка стала городской собственностью, по словам Добкина, достаточно решения кабинета министров. Метро может быть прибыльным, считает мэр. Только от рекламы в месяц приходит 12 млн гривен, но эти деньги могли бы идти не в госбюджет, как сейчас, а в городской, и направляться на то же строительство станций. В том, что город потянет такую ношу, как метрополитен, сомневается новый начальник подземки Сергей Мусеев. Он, как и бывший начальник Михаил Пилипчук, ЗА повышение проезда до 1 гривны, но не в ближайшей перспективе. По телефону сообщил Новостям АТН, что пока никаких документов по этому поводу в областное управление экономики не подавали. Себестоимость проезда составляет 54 копейки. Мэрия считает, что остальные 46 копеек при таком отношении государства, которое не компенсирует проезд льготников и не дает денег на строительство, должны оставаться в городе.

Михаил добкин, мэр Харькова

“ если мы перевозим 800 тыс, считайте, если остается 10-15 коп от стоимости проезда. 20-40 млн в год, город мог бы направлять на строительство новых станций”

Добкин заявил, что городской собственностью метро станет максимум в следующем году. А губернатор Арсен Аваков считает, что принадлежность метро государству, области или городу, не суть так важно. Главное, чтобы метрополитен функционировал без сбоев. Похоже, что у мэра и губернатора кардинально разные отношения с министром финансов. Губернатор отрицает заявление мэра об отсутствии государственного финансирования строительства Алексеевской линии.

Арсен Аваков – губернатор.

“ На финансирование метрополитена предусмотрено 50 млн. грн. Это финансирование заложено в государственном бюджете. Госбюджет исполняется и будет исполнен. Мой разговор с министром финансов вчерашний говорит о том, что деньги будут выделятся буквально еще в этом месяце.”

Цена проезда в метро, будет ли метрополитен собственностью города, или останется в собственности областных властей и министерства транспорта, в любом случае будет обсуждаться. Однако, в обладминистрации считают, что для принятия решения о повышении стоимости проезда в метро нужны более чем серьезные основания.

Александра Индюхова, Вероника Александрова, Владимир Борох, Аркадий Шовский, АТН.

Ми використовуємо cookies! Читати більше