Под землю делегация гостей, во главе с губернатором и мэром спустилась на станции “Научной”. Там же для журналистов провели краткий инструктаж по технике безопасности – напряжение в тоннеле под тысячу вольт. Наконец к тупиковой платформе подгоняют пустой состав. Он должен доставить руководство и журналистов к месту действия. По пути гостям рассказывают о проделанной работе и о ближайших перспективах. Еще минут 5 все ждут, пока с тоннеля снимут напряжение – дальше идти нужно будет пешком. И вот наступает самый ответственный момент. Рабочие закручивают последние гайки на уже состыкованных рельсах.
Теперь по тоннелю можно пустить механическую дрезину, облегчив тем самым дальнейший монтаж оборудования и прокладку кабеля. Но по-прежнему самым проблемным остается вопрос финансирования. Об этом сегодня говорили и губернатор и мэр.
Евгений Кушнарев губернатор:
“ Пока, на сегодня мы реально видим 30 млнов – из гос.бюджета и из обл. из 58 которые реально необходимы. Будем искать. Возможно депутаты горсовета проникнутся патриотизмом и выделят деньги. Нет – закроем кредитами, потом рассчитаемся с банками.”
Владимир Шумилкин мэр Харькова:
“В свое время, когда определяли сферу ответственности по строительству – для города это благоустройство станций, перенос коммуникаций, реконструкция пр-та Ленина. И уже на это в бюджете города 10,2 млна. И по итогам 9 мес. мы планируем еще 5 млн. предусмотреть.”
Сейчас тоннельные отряды продолжают укладку пути в сторону станции ботанический сад. Закончить эти работы планируют до конца текущего года. И только после этого можно будет наверняка говорить о том, что обе станции станут подарком харьковчанам к 350-ти летию города.
Наталья Диденко.