Судьба Харьковского аэропорта будет решаться на ближайшей сессии городского совета.

Аэропорт был передан в коммунальную собственность 5 лет назад. После процедуры санации долгов на аэропорте нет, как нет и перспектив самостоятельного экономического развития. Для выхода на международный уровень аэропорту необходимо 38 миллионов долларов, на реконструкцию аэродрома и постройку новых пассажирских терминалов. Тогда аэропорт сможет принимать Боинги и вдвое увеличит перевозку пассажиров со 100-а тысяч, как в прошлом году, до 200-сот тысяч в 2010 году, эти данные были изложены в инвестиционном проекте, который сегодня заслушали депутаты на комиссии городского совета. Один из вариантов развития аэропорта – перевести предприятие из коммунальной формы собственности в открытое акционерное общество. Со стороны города в уставный фонд войдет имущество аэропорта, а инвестор должен внести средства на реконструкцию. Однако у министерства транспорта другое видение проблемы, 5 аэропортов Украины, среди них и харьковский, планируют перевести обратно в собственность государства.

Виталий Бура директор АКП “Международный аэропорт Харьков”

“ Отвечают, таким образом, в связи с тем, что аэропорты были переданы в коммунальную собственность, чтоб нашли инвесторов, но этого не произошло, поэтому Рудьковский обратился к премьер-министру, рассмотреть проект передачи.”

Рассматривалась и возможность привлечения для реконструкции банковских средств. На предприятии подсчитали, что если взять 5-ти% кредит, то он окупится не ранее, чем через 19 лет. А к тому времени как раз нужна будет новая реконструкция. Еще одно предложение поступило от городских властей – передать аэропорт в концессию, т.е. долгосрочную аренду, правда, кому, пока не известно.

Ми використовуємо cookies! Читати більше