Проскочить на мигающий красный, так называемую “светомузыку”, когда светофор горит сразу всеми цветами, уже давно стало характерной чертой езды по-харьковски. Водители жалуются: работа светофоров могла бы быть и лучше. В коммунальном предприятии “Харьков-сигнал”, а именно это предприятие обслуживает световые точки, с таким мнением соглашаются. И добавляют: почти семьдесят процентов всех светофоров уже по нескольку раз исчерпали свой срок эксплуатации. Поэтому поломок не избежать. Из-за этого, говорят в городском ГАИ, образуются многокилометровые пробки, нередко случаются и аварийные ситуации, которые заканчиваются ДТП.
“Допустим, перегорает два зеленых, вернее, два красных, а с другой стороны 2 зеленых. В этом случае, да, бывают, но редко, аварийные ситуации и возникновение ДТП.”
Автовладельцы же говорят, что к такой работе световых знаков приходиться привыкать и приспосабливаться. Во избежание неприятностей, на дороге прибегают к экстренным мероприятиям – маневрировать, протискиваться, изучать местность.
Алексей Дмитренко — член Харьковского автоклуба:
“Когда едешь, подъезжаешь к светофору не видишь, что на нем сейчас горит. То есть ты не можешь сориентироваться к чему готовиться к красному цвету, к зеленому цвету. Как поведут себя пешеходы, которые переходят на этот светофор. Непредсказуемые ситуации могут быть.”
Сергей Шматько — автовладелец:
“Как-то я не жалуюсь на светофоры. Если даже ехать проблема. Проехал молча, да и все.”
Александр Лукьянов — автовладелец:
“Когда солнце светит ярко, их практически не видно. Знаешь, что он есть, смотришь только ориентируешься по проезду.”
“Самая главная их проблема даже не в том, что они ломаются, а в том, что их не видно из-за деревьев или контрастности не очень хорошей. Подъезжаешь. Тогда уже видно красный, зеленый или что светофор не работает.”
В харьковском автоклубе говорят, что неоднократно обращались с предложениями относительно улучшения ситуации. Подсказывали – где подстричь деревья, где убрать рекламный щит, который мешает обзору. Но все было напрасно.
Алексей Дмитренко — член Харьковского автоклуба:
“Мы не только с этими предложениями обращаемся в городское ГАИ. Там нас поддерживают. Ко многим нашим предложениям прислушиваются, соглашаются. Отправляют предложения в горисполком и коммунальные службы и все. И результата никакого практически . То есть наши пожелания и даже пожелания ГАИ они просто уходят в бездну.”
В коммунальном предприятии “Харьков-сигнал” говорят, что все неурядицы со светофорами происходят из-за нехватки средств. Несколько лет городская власть выделяла деньги лишь на зарплату сотрудникам, оплату электроэнергии и экстренные ремонты. Поэтому о замене старых светофоров на новых речь практически не велась. Сознаются – подрезать ветки деревьев тоже не всегда выходит вовремя. Десяти человек, которые должны следить за этим и одновременно производить немедленные ремонты, явно не достаточно. Что же касается билл-бордов, которые закрывают светофоры, говорит главный инженер предприятия, то это уже не их вина.
“Это естественно вина рекламодателей, потому что это они устанавливают свои билл борды не по проекту, который они мне давали для согласования. В таких случаях представители Госавтоинспекции пишут предписание для улучшения видимости светофорных объектов.”
Однако в этом году, обещает Качура, ситуация должна поменяться к лучшему. Финансирование предприятия увеличилось в два раза. На эти средства будет заменено около трехсот светофоров. В настоящий момент установили почти половину из запланированного. Новые световые точки современного образца покупают в столице, потому что те, которые купили несколько лет назад у харьковских производителей, не удовлетворили специалистов по нескольким весомым техническими показателями.
Вероника Александрова