Жолдак обещал пятичасовый спектакль. Потом, видимо, понял, что в этом случае зрители не успеют к закрытию метро, и сократил постановку до трех с половиной. Но всё равно “Месяц любви” оказался весьма изматывающим и для труппы, и для публики. К финалу зал опустел примерно наполовину. Сам режиссер, у которого накануне была еще одна премьера – “Один день Ивана Денисовича”, – ко второму антракту едва держался на ногах.
Андрей Жолдак:
“6 місяців театр працював як каторжний. Фактично я провів трупу, як Мойсей, 40 років. Трупу, яка була в чудовому настрої, але знищена тим, що багато років не працювала серйозно.”
В кулуарах говорили, что в новом спектакле Жолдак не столько режиссер, сколько фокусник. В поиске новых форм дошедший до создания вот таких декораций, где пол находится на потолке и наоборот. Ожидать от постановки Жолдака близости к литературному оригиналу давно не приходится. Вот и “Месяц любви” с тургеневским “Месяцем в деревне” мало что связывало. Утверждая, что ставит пьесу для самого себя, режиссер не лукавил. В спектакле звучит его любимая музыка, а многие приемы, по наблюдению критиков, явно заимствованы из прежних спектаклей Жолдака. Вопрос в том, кто, кроме самого автора, придет на следующие показы “Месяца любви” в Харькове. Если, конечно, спектакль попадет в репертуар.
Николай Поддубный
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”