Андрей Ким, зам. директора Конного рынка
“ Войти вы можете, с выключенными камерами.”
Что такого секретного на Конном рынке, что видят тысячи покупателей, но нельзя снимать на камеру, да ещё и во время рейда городской комиссии по санитарному состоянию города. Руководство базара запрет на съёмку объясняет так: рынок находится в аренде частной структуры. Никакие доводы журналистов на дирекцию Конного рынка не действуют.
Елена Павленко, журналист
“ Рынок – это не частная квартира. Рынок- это место, куда ходят сотни людей. И я не думаю, что оператор с камерой может как-то помешать работе этого рынка.”
Запрет на съёмку поразил и чиновников мэрии. Городские власти обещают провести разъяснительную работу с директорами рынков, чтобы те не препятствовали работе прессы и городской комиссии.
Виктор Китанин, нач. гор. управления комунхоза
“ На основании данного объезда мы постараемся собрать еще большое совещание со всеми руководителями рынков. Потому что действительно, такого противодействия работе прессы как на этом рынке, я не видел никогда.”
Право на собственность иногда противоречит праву на информацию. Какое из них важнее? В случае с рынком, куда приходят десятки тысяч людей, важнее информация – считают юристы Харьковской правозащитной группы. Люди вправе знать, в каких условиях хранятся продукты и насколько они качественные – говорит юрист Людмила Клочко. В случае судебного разбирательства между дирекцией рынка и журналистами по этому поводу она готова сделать ставку на то, что выиграют представители прессы.
Людмила Клочко, юрист правозащитной группы
“Уголовный Кодекс Украины предусматривает уголовную ответственность за препятствие законной профессиональной деятельности журналиста. Вот статья сто семьдесят первая.”
В этой же статье установлена и ответственность – штраф, арест до шести месяцев или ограничение свободы до трех лет грозит всем, кто будет мешать работе журналистов.
Елена Ермолаева, Борис Буцевич, Артур Капинус, Агентство Телевидения Новости
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”