В период парламентской предвыборной кампании с 1 сентября по 17 октября наибольшее количество материалов с признаками джинсы и нарушениями журналистских стандартов подавали телеканалы “Интер” и “Украина”.
Такие результаты мониторинга озвучила в четверг во время пресс-конференции в Укринформе на тему : “Пост-майданные выборы: джинса, интересы владельцев, право избирателей на информацию” директор ГО “Телекритика” Наталия Лигачева.
“В первый период парламентской избирательной кампании мы видели прежде всего расцвет “корпоративной джинсы”. Прежде всего в этом были замечены телеканалы “Интер” и “1+1”, владельцы которых воюют друг с другом, и они размещали “черный пиар” против тех политиков, которых они поддерживают или не поддерживают. Вторым каналом по размещению джинсы был канал “Украина”, который в большей степени пиарил прежде всего “Оппозиционный блок”, а также благотворительность своего владельца Рината Ахметова”, – сказала Лигачева.
По ее словам, самыми “чистыми” были программы новостей каналов “СТБ”, “5-го канала” и “Первого национального”.
Что касается региональных телеканалов, которые мониторились “Телекритикой”, лидером “джинсы” был харьковский “7 канал” (40% контента с признаками заказности) и сумской “Видикон” (48% контента с признаками заказности).
Лигачева добавила, что менее всего “джинсуют” львовские телеканалы. На ZIK зафиксировали 5% контента с признаками заказности и на “24 канале” – 4%.
Мониторинг соблюдения профессиональных стандартов в работе информационных служб украинских телеканалов осуществляется общественной организацией “Телекритика” в течение трех месяцев парламентской кампании 2014 года (сентябрь-ноябрь).
Источник: Укринформ