В тендере на право обслуживать новые маршруты приняло участие около 50-ти харьковских перевозчиков. На каждый новый маршрут – от одного до семи претендентов, каждый из которых пытался убедить комиссию, что его условия самые лучшие. В ход пошел весь арсенал возможных аргументов – от низкой стоимости проезда до расширенного списка льготников. Члены же комиссии старались через дымовую завесу обещаний разглядеть самого достойного. Внимание обращали, прежде всего, на то, сможет ли претендент обеспечить безопасность перевозок. Поэтому смотрели в первую очередь на год выпуска автобусов и микроавтобусов, а также принимали во внимание количество жалоб на того или иного перевозчика. Зачастую новые маршруты доставались новичкам, а не тем, кто имеет многолетний опыт перевозок. Некоторые из принимавших участие в конкурсе остались недовольными его результатами, обвиняя комиссию в предвзятости.
Николай Шевченко, директор АО “Герць” :
“Наше предприятие предлагало перевозку по 40 копеек пассажиров, а те, кто занял первое место, по 70 копеек. Так вот где логика? К сожалению, у нас конкурс по-украински проводится. Рынком тут и не пахло, конкуренции вообще нет. Это не конкуренция, это заранее договоренные и оговоренные маршруты, которые просто раздали. ”
Впрочем, члены комиссии обвинения в свой адрес отвергли, заявив, что тендер проводится объективно. В ответ они раскритиковали перевозчиков, поскольку предлагаемые ими условия нередко остаются лишь на бумаге.
Виталий Бабенко, председатель конкурсной комиссии:
“Если он говорит сейчас я буду по 40 копеек возить, это не значит, что будет по 40. Если у него не будет прибыли, он поднимет и всё. ”
Несмотря на все обиды и обвинения, 17 маршрутов получили сегодня своих хозяев. Теперь перевозчики в течение 20 дней должны заключить договор с городскими властями, и только после этого выходить на новые маршруты.
Виктор Шаправский
Підписуйтесь на Telegram-канал “Новини АТН”