Теперь в Харькове ремонтировать дороги будут по-другому

Системно и комплексно — именно так отныне городские власти подходят к ремонту харьковских дорог. И вводят новый термин — узловая реконструкция. Это означает строительство новых магистралей, многоуровневых развязок, пробивок и паркингов на наиболее загруженных улицах города. Например: в районе аэропорта и железнодорожного вокзала, спусков Веснина и Жилярди, улиц Героев Труда и Академика Павлова. Именно на это и будет потрачена четверть миллиарда гривен, которые муниципалитет пытается взять в кредит второй год подряд. Все это время подробности займа, а именно — на какие цели он будет потрачен, процентную ставку и банк, не разглашали. Более того, рапортовали, что вся сумма из собственных источников — городского бюджета. И что эти отчисления являются беспрецедентными за все годы ремонта дорог. Почти в пять раз больше чем было выделено в прошлом году. Частично завесу таинственности приоткрыл зам.начальника департамента строительства и дорожного хозяйства Геннадий Кунда. Говорит, первый транш кредитных денег они ждут уже в этом месяце. Процентная ставка будет не более 13%, которые являются минимальными.

Геннадий Кунда — зам. дир. Департамента строительства и дорожного хозяйства:
“Эти деньги, эти 241 миллион. Они не пойдут на текущий ремонт, не на капитальный ремонт. Они пойдут в соответствии с бюджетным кодексом, пойдут только на реконструкцию и строительство. Все! Почему так? Потому, что это заемные деньги. Эти деньги, которые будут отдавать другие поколения, следующие.”

Однако даже четверть миллиарда не решит сразу всех проблем харьковских дорог, говорит Кунда. План узлового строительства и реконструкции рассчитан на восемь лет. В этом же, говорит чиновник, было бы не плохо освоить хотя бы половину кредитных денег.


Геннадий Кунда — зам. дир. Департамента строительства и дорожного хозяйства:
“В течении одного года эта проблема решена не будет. И тот кто заставляет Вас говорить или говорит о том, что если бы я сейчас освоил 10 миллиардов и в течении одного года сделал бы все дороги, то это профанация. Это так. Несерьезные заявления.”

Кроме того, без ямочного ремонта тоже никуда не деться, заверяет Кунда. И на него из городского бюджета в этом году выделили столько денег, сколько и в прошлом. К тому же, говорит чиновник, больше половины этих ремонтов уже сделаны.

Геннадий Кунда — зам. дир. Департамента строительства и дорожного хозяйства:
“Звучат разные точки зрения. Давайте мы не будем заниматься текущим ремонтом, давайте будем делать реконструкции и капитальный ремонт. Но тогда мы город превратим в сплошные ямы. Хотя мы понимаем, что опять же по тем же нормативным нормам текущий ремонт его срок 8 месяцев с небольшим.”

Автовладельцы соглашаются, что перспективные планы городских властей в принципе не плохи. Однако, по качественным харьковским дорогам проехаться хотелось бы уже сегодня.

Валерий Дудковский:
“Сколько лет одни обещания, но ничего не делается. Делается, но мало. Очень мало. И делается только основное, там где долотание идет. Шевченко вот взять. Это ж основная магистраль, которая с Салтовки идет. Вы посмотрите на дорогу. Возле гидропарка чуть покрыли, а дальше как на вибрационной доске. Я лично не доволен.”

Николай:
“Та разве то ремонт? Куски залатали и все бросили все остальное.”

Валентин Власенко:
“В последнее в общем-то начали что-то суетится. Но все равно качество конечно не очень. То есть они делают там где более и менее еще приличная дорога они там делают еще лучше. А там где ямы по колено они совсем ничего не делают почему-то.”

Станислав:
“Делают но не везде. Ну как… плохо особенно после дождя. Ничего не видно.”

Дмитрий Симонцев:
“В период, когда дождь особенно. Едешь и думаешь, колесо не отвалится. Аппарат нормальный, но он не выдерживает наших дорог. Просто не выдерживает. Поэтому — просим вас, умоляем сделайте в Харькове нормальные дороги.”

Вероника Александрова

Ми використовуємо cookies! Читати більше